Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~school/labirint_pravila_dlya_igrokov_15_16.doc
Дата изменения: Tue Dec 15 23:48:40 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 05:32:30 2016
Кодировка: koi8-r

Правила игры "Лабиринт"

Цель игры
Набрать максимальное количество баллов. Для этого за 2 часа игрового
времени участнику необходимо пройти как можно больше станций и решить как
можно больше филологических задач.

Станция - это точка, в которую следует попасть, чтобы получить задания.
Каждая станция посвящена какой-то определённой теме - в большей или меньшей
степени узкой. Например, на станции "Славянский бульвар" предлагаются
лингвистические задачи на материале разных славянских языков и культур, а
на станции "Собачий язык" все задания связаны с собаками в литературе и
языке

Начало игры
Общий сбор 26 декабря, в 17:00 возле доски ШЮФ. Опоздавшим (хотя таких,
разумеется, быть не должно) следует также подойти к доске и найти на ней
инструкции, откуда и как им начать игру.
Взять с собой:
- часы (можно на телефоне);
- тетрадь или блокнот для решений;
- ручку (а лучше две).

Перед началом игры каждый участник получает бейджик (табличку с меткой
игрока) и бегунок - персональную карту по игре, он же счётчик очков.
Игрокам в нём ничего заполнять не требуется, кроме верхней строки с
фамилией, именем и классом. По бегунку следует смотреть место нахождения
станции (номер аудитории) и время. Примерно так будет выглядеть бегунок:

Фамилия, имя, класс
_Петруша Гринёв, 8 кл._____
|название станции |ауд. |приход |?1 |?2 |?3 |уход |подпись|
|Собачий язык |971 |18:09 |- |2 |1 |18:21 |Буб- |
|Невыдуманные животные |999 | | | | | | |
|Славянский бульвар |7 | | | | | | |
|Литература и кино |997 | | | | | | |
|Толкование сновидений |856 | | | | | | |
|Словесная стройка |1091 | | | | | | |
|Ариадна | | |
|Минотавр | | |

Зачем нужны колонки прихода и ухода?
На решение задач и блуждания в лабиринтах корпуса у каждого игрока 2 часа.
Но на одной станции нельзя находиться более 15 минут, иначе баллы за неё
могут быть не засчитаны. Поэтому моменты появления игрока на станции и его
уход фиксируются ведущими станций. СЛЕДИТЬ ЗА ВРЕМЕНЕМ СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ НА
СТАНЦИИ СЛЕДУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Старт
В 17:00 начинается отсчёт игрового времени.
В течение двух с половиной часов игроки перемещаются по указанным в бегунке
точкам. У всех участников (преподавателей на станции и игроков) есть
бейджики, чтобы узнать друг друга, не потеряться, спросить дорогу или
убедиться, что вы прибыли на нужную станцию.
По прибытии на станцию первым делом необходимо показать бегунок ведущему
преподавателю, чтобы он отметил время прихода игрока. С этого момента
начинается отсчёт 15 минут, отведённых для решения. На каждой станции игрок
получает от ведущего комплект из трёх задач. Первая задача простая, за
ответ можно получить только 1 балл. Вторая задача немного сложнее, за её
решение можно получить 2 балла или 1, если решено не полностью. Самой
сложной задачей считается третья, за её решение можно получить от 1 до 3
баллов (в зависимости от качества ответа и степени его развёрнутости).
Таким образом, максимальное количество баллов после пребывания на одной
станции это 1 + 2 + 3 = 6.
Даже если вы не ходили в семинар, с которым, как кажется, связана станция,
у вас есть все шансы додуматься до ответа: условия для всех участников игры
равны. Учащиеся 5-7 классов получают отдельные бегунки и задачи, но играют
по тем же правилам, что и старшие.
НА ЛИСТКЕ С ЗАДАНИЯМИ НИЧЕГО ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ. Любые пометки, ответы и решения
появляются только в черновике игрока.
С готовыми ответами или вопросами по поводу заданий игроки подходят к
ведущему станции, если он свободен. Проверка и оценка происходит в
присутствии игрока. Если ничего решить не получается, следует всё равно
подойти к ведущему станции - может быть, он даст какую-нибудь подсказку?
После того, как игрок закончил работу на станции, необходимо отдать задания
ведущему и снова предъявить свой бегунок, в котором появится отметка о
времени ухода со станции и количество баллов за неё.
Пройдя одну станцию, игрок переходит на следующую - и так до конца перечня.
Желательно, но не обязательно посещать станции в том порядке, в каком они
указаны в бегунке. Каждую станцию можно пройти только 1 раз.

Минотавр
В нашем лабиринте существует риск встретиться с минотавром. Его несложно
будет узнать по бейджику и суровому взгляду. Он перемещается между
станциями вместе с игроками (на станциях минотавр никого не может поймать).
Наткнувшийся на минотавра и пойманный им игрок будет вынужден решать особую
задачу повышенной сложности. В случае правильного ответа на неё можно
получить сразу 10 баллов. Но есть опасность потерять очень много времени в
процессе её решения. Так что при виде минотавра самым лучшим будет
повернуть в другую сторону!

Персонаж года - Ариадна
Каждый год у нас появляется новый дополнительный персонаж. В этот раз -
Ариадна. Если видите человека с клубком на бейджике - подходите к нему!
Возможно, он сможет защитить вас от минотавра или дать дополнительные
баллы.

Финиш
Через 2 часа заканчивается время игры. Ведущие всех станций окончательно
забирают бегунки у игроков. Участники могут сдать бегунки любому ведущему
станции или минотавру.
Имена победителей становятся известны на следующий день после игры.
Награждение состоится на Круглом столе

Желаем успехов!