Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/courses/sem_gen.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Feb 4 07:18:22 2013
Кодировка: Windows-1251
Материалы к курсам. Общая морфология :: МГУ :: Филфак :: ОТиПЛ
 
 
Главная
Лингв. новости
Что такое ОТиПЛ?
История отделения
Книги
Ссылки
Наши координаты
Сотрудники
Расписание
Материалы к курсам
Спецкурсы
Курсовые и дипломы
Олимпиады
Семинары для   школьников
Экспедиции
Карта сайта

Московский   государственный   университет

Филологический   факультет

Материалы к учебным курсам

ОБЩАЯ СЕАНТИКА

Преподаватель:

Кобозева Ирина Михайловна

Семестр:

4 (II курс, весна)


Виды практических заданий к экзамену по общей семантике 

  1. Подобрать синоним для указанного слова в контексте данного предложения и привести примеры контекстов, в которых можно употребить только один из этих двух синонимов.
  2. Построить модель управления (МУ) данного слова с указанием ограничений на сочетаемость по валентностям
  3. Указать все семантические отношения между словами в данном предложении.
  4. Охарактеризовать коммуникативный (упаковочный) компонент смысла данного предложения в терминах тема-рема, данное-новое, известное-неизвестное, фокус эмпатии.
  5. Дать компонентный анализ указанного слова
  6. Выявить пресуппозиции данного предложения и указать, с присутствием каких слов или конструкций они связаны.
  7. Указать все возможные для данной ИГ в данном сентенциальном контексте референциальные статусы.
  8. Какие предложения связаны с данным отношением следования?
  9. Представить данное слово как лексическую функцию от слова, которое подчеркнуто.
  10. Дать толкование переносного значения лексемы в контекстах данного типа; охарактеризовать тип его связи с прямым значением лексемы(метафора, метонимия, синекдоха?); выделить те аспекты контекста, которые требуют реализации данного ЛСВ лексемы.
  11. Дать компонентный анализ данного значения лексемы, перечислить другие ее значения и охарактеризовать типы связи между этими значениями (метафора, метонимия, синекдоха?)
  12. Постройте семантическое поле, центром которого является данное слово, включив в него все слова, связанные с данным системными корреляциями. Для двух данных слов выявить их интегральные и дифференциальные семантические компоненты.
  13. Опишите актуальное значение слова в данном контексте и объясните, каким образом оно связано с прямым номинативным значением этого слова.
  14. Укажите коннотации данного слова.
  15. Охарактеризовать иллокутичный компонент смысла данного предложения.

Общие курсы

:: Введение в специальность
:: Общая морфология
:: Русская морфология
:: Общий синтаксис
:: Введение в прикладную лингвистику
:: Дискурс
:: Общая семантика
:: Языки мира
:: Основы нейробиологии

Спецкурсы

:: Баскский язык
:: Армянский язык
:: Санскрит
:: Типология комитатива