Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/youth/Abstracts_2009-2010_1%20sem.doc
Дата изменения: Thu Oct 15 13:07:47 2009
Дата индексирования: Tue Nov 24 03:41:22 2009
Кодировка: koi8-r

Введение в общий синтаксис
Дуня Валова, Марина Панкова
dunya_v@yahoo.com, marpank@yandex.ru

В рамках данного семинара мы планируем познакомить вас с основами
общего синтаксиса, а также рассмотреть ряд интересных и непростых вопросов,
например:

. Что такое синтаксические отношения?
. Чем синтаксические валентности отличаются от семантических?
. Что такое плавающие определители?
. Как связаны между собой залог и диатеза?
. Что чем управляет: предлог глаголом или наоборот?
. Почему нельзя сказать «Считалось Васю дураком»?
. Кто обрадуется, если Петя из предложения (1) выиграет миллион?

(1) Он очень обрадуется, если Петя выиграет миллион.

. Что является подлежащим в предложении «Мне не спится»?
. Что растет на синтаксических деревьях?

Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать на нашем семинаре.
Мы будем рады видеть на занятиях всех: как тех, кто уже имеет какое-то
представление о синтаксисе, так и тех, кто с ним не знаком.
Приходите!




Введение в общую морфологию

Ксюша Семёнова
lessful@gmail.com

Морфология - это наука о слове и его частях. Однако ответить на
вопрос о том, что такое слово, оказывается, не всегда просто. Мы все
интуитивно понимаем, что вы- в глаголе выходить - это часть слова; трамвай
- это слово; а вот что такое из в предложении Ты выходишь из трамвая? Не
очень хочется считать этот предлог таким же настоящим словом, как трамвай,
не правда ли?

На самом деле, между единицами вроде вы- (которые называются
морфемами) и словами (а чуть более точно - словоформами) имеется несколько
промежуточных классов языковых единиц, в один из которых как раз и попадает
наш предлог. И, что интересно, принадлежность единицы языка к тому или
иному классу - вещь, вообще говоря, относительная: некоторые слова
постепенно превращаются в морфемы, а потом и вовсе перестают как-либо
выделяться носителями.

Почему так происходит? Как называется и как устроен этот процесс? К
какому же всё-таки классу относится предлог из?.. Приходите - будем
разбираться!











Введение в фонологию

Андрей Лебедев
andrettile@inbox.ru

В школьной программе упоминается слово «фонетика» - наука о звуках. Но
когда речь заходит о лингвистике и ее разделах, то появляется другой термин
- «фонология». Что же скрывается за этим словом? В рамках данного семинара
мы с вами попытаемся в этом разобраться.
Помимо этого, мы узнаем:

. как образуются различные гласные и согласные звуки;
. по каким характеристикам можно классифицировать звуки (высота,
частота и многое другое);
. на какие этапы можно разделить процесс передачи сигнала от
говорящего к слушающемую.

Мы разберем различные фонетические классификации и основные
фонологические модели.
В рамках данного семинара вы сможете решить несколько интересных
фонетических задач.




Метафора и метонимия

Маша Тагабилева, Даша Рыжова, Маша Кюсева
geratagabileva@gmail.com, daska1990R@yandex.ru, vampirenok199@mail.ru

Наверное, каждый из вас слышал про метафору и метонимию на уроках
литературы. Вы разбирали произведения известных поэтов, искали, где именно
они употребили тот или иной троп, чтобы придать речи красоту, изящность,
образность.

Но мало кто знает, что мы пользуемся метафорой и метонимией в нашей
повседневной речи. Как истинные поэты, мы сравниваем жидкости с эмоциями,
транспорт с человеком, и даже не подозреваем об этом! Если вам интересно
разобраться, что же это все-таки такое и как оно устроено, мы ждем вас на
нашем семинаре.




Семантика категории числа, или «Раз, два, много.»

Маша Шматова
mashashma@gmail.com

Если вы по-прежнему думаете, что:

. число бывает только единственным и множественным,
. назвать точное количество предметов можно только с помощью
числительного,
. форма множественного числа слова Х всегда означает «много Х-ов»,

и хотите разобраться, почему это не так.
Если вы хотите узнать:

. что такое паукальное число,
. как исчислить неисчисляемое,
. почему говорят один, а подразумевают много,
. и многое-многое другое...

Этот семинар для вас!