Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~elvigus/Gruppy/4.html
Дата изменения: Thu Feb 25 15:04:26 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:26:18 2016
Кодировка: Windows-1251
Сайт преподавателя РКИ МГУ Гусевой Е. В. Грамматика

Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 
     

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

4 курс

   Задания к занятиям прошлого семестра 

Во втором семестре в качестве основной части экзаменационной оценки будет засчитываться доклад по какому-нибудь российскому фильму.

В качестве теста - реферат (чистовик) по языковой теме.

Внимание! Все работы входят (хоть и в разных пропорциях) в экзаменационную оценку. Активность зарабатывается отдельно (об этом было разослано письмо, также см. информацию на странице о мероприятиях).

 

 

1. Доклады по фильмам:

1. Для доклада должен быть выбран фильм российского производства на русском языке. Трейлеры на английском и др. принимаются только в случае дополнительных и адекватных объяснений о причинах выбора именно этого языка и с точным переводом на русский язык всего сказанного и написанного не по-русски.

2. Доклад должен быть представлен в виде презентации. Текст на экране не должен полностью дублировать произносимый текст. Все ссылки должны быть подготовлены и проверены заранее, поиск во время доклада допускается только в случае экстраординарных событий.

3. Текст доклада не должен быть простым прочтением письменного варианта, текст должен быть переработан с учетом устного произнесения.

4. В докладе обязательно должны быть отражены следующие пункты: общая информация о фильме, год создания, режиссер, актеры, тематика, литературное произведение и его автор (в случае фильмов по художественным произведениям), тип (мелодрама, комедия и проч.) и серийность (односерийный, многосерийный, сериал со сквозной фабулой, сериал из отдельных историй и т. д.) фильма, дополнительная информация (история создания, интересные факты о съемках, информация о музыкальной составляющей, оценки рецензентов и под.).

5. Обязательна демонстрация части фильма (не более 5 минут) с комментариями о причинах выбора именно этой части.

6. В докладе обязательно должно быть заключение! Это может быть личное отношение, описание своих эмоций и мыслей, причина выбора данного фильма, рекомендации к просмотру и так далее.

7. На каждом занятии, начиная с 25 февраля, должно быть сделано минимум по 4 доклада (лучше по 5, так как возможны внеплановые отмены занятий). Это значит, что к докладу должно быть готово минимум 6 человек, а время доклада должно быть от 15 до 25 минут. Докладчикам, которые будут выступать на занятии 25 февраля, будет прощено 10 ошибок в произнесении текста. Докладчикам 3 марта — 5 ошибок.

 

2. Рефераты:

1. В качестве теста за 2 семестр будет учитываться чистовик реферата. Частично эта оценка будет входить и в общую экзаменационную.

2. Те, кто не сделал (не доделал) задания по рефератам за прошлый семестр, сначала должен сдать их, а уже потом заниматься чистовиком.

3. Желающие иметь публикацию по теме своего реферата должны сначала сделать чистовик текста, а уже потом переделывать его в статью. Внимание! Реферет и статья — разные произведения. Нельзя просто взять кусок из реферата и отправить его в журнал/сборник в качестве статьи.

4. Те, кто собирается участвовать в каких-либо конференциях с темами своего реферата, также должен переделать письменный текст реферата/статьи в устный текст доклада.

5. Для работы над рефератами/статьями/докладами будет выделяться несколько минут на каждом занятии (готовьте адекватные вопросы, на уроки желательно те, которые могут заинтересовать и других студентов), также можно подходить во время консультаций и, как обычно, решать вопросы по электронной почте. Внимание!!! НЕ забывайте адекватно подписываться, называть файл и тему письма. Заголовки обязательно должны содержать фамилию, курс, тип работы и рубрикацию работы. Например: Иванова_4_Реферат_Статья2. В случае неадекватных названий ваши работы имеют очень большую вероятность затеряться.

 

3. Задание, перенесенное с прошлого семестра (последний срок сдачи — 17 марта):

Написать сочинение-сравнение "Россия, россияне, русское — близкое и непонятное".

Содержание: восприятие русского языка, русской культуры и всего другого, что связано с Россией; что при изучении русского языка, культуры и общения с русскими людьми вызывает(-ло) ощущения близости, похожести, чего-то родного (привести конкретные примеры, определенные по типу воспринимаемой сущности), а что, наоборот, кажется(-алось) чужим, чуждым, непонятным, неприемлемым.

Работы можно сдавать в электронном виде. Не забывайте о правильном оформлении работ и адекватном названии файлов.

 

4. Задание по 3 марта (10 марта — см. условия ниже):

 

Отчет-сочинение «Моя жизнь в прошлом семестре»

Оформляется в виде таблицы: пункт, текст-отчет в деловом стиле, описание в художественном стиле, фраза-реплика (возможно не описание, а просто заключительная реплика-реакция) в разговорном стиле и (по желанию, за дополнительный балл к сочинению в случае правильного текста) фраза в научном стиле. В рукописном виде нужно брать двойной лист бумаги (разворот), чтобы все столбцы помещались на одном развороте, в электронном виде нужно выбирать ориентацию страницы «альбомная».

Пункты (должны следовать именно в этом порядке!!!!):

  1. Вступление.
  2. Как прошло время прошлого семестра в целом.
  3. Учеба в целом.
  4. Занятия по русскому разговорному языку в целом.
  5. Конкретные виды деятельности, их описание и оценка (сложность, необходимость, результат и под.).
  6. Экзамены по предмету и в целом.
  7. Дополнительная и внеаудиторная деятельность в семестре (мероприятия, конкурсы, спецкурсы, конференции и проч.).
  8. Жизнь вне университета.
  9. Общая оценка итогов жизни во время прошлого семестра.

Итак, в таблице должно быть 5 столбиков (1 — пункт, со 2 по 4 — тексты в разных стилях: деловом, художественном, разговорном, научном (дополнительно, по желанию)) и 10 строк (первая — заголовки, остальные — пункты).

Сроки сдачи — по 3 марта.
Те, кто будет делать доклады по фильмам 25 февраля или 3 марта, могут сдавать сочинения по 10 марта.

 

5. Задание по двум лекциям "нижегородского" семинара (срок сдачи — 3 марта):

Пишется в официально-деловом стиле с возможным вкраплением научного. Сдается в виде отчета с приложением конспекта лекций. На одном листе (но по отдельности) описываются обе лекции по следующим пунктам (но связным текстом):

1. Всевозможные заголовки, имена, названия, даты, определяющие данную лекцию.

2. Краткое описание (одной фразой) тематики лекции.

3. Основные пункты содержания лекции.

4. Наличие презентации, примеров, иллюстраций, хэндаутов и проч.

5. Методическая (и научная или какая-то другая, если найдете) польза данной лекции для студентов и учителей/преподавателей (будущих и настоящих).

Пожалуйста, не делайте длинные тексты! Все должно быть кратко, но четко.

На занятии будьте готовы описать обе лекции уже в устной (разговорной) форме (с эмоциями и восклицаниями).