Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.philol.msu.ru/~elvigus/Gruppy/4.html
Дата изменения: Thu Feb 25 15:04:26 2016 Дата индексирования: Sun Apr 10 06:26:18 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
||
---|---|---|
|
||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | ||
|
1. Доклады по фильмам: 1. Для доклада должен быть выбран фильм российского производства на русском языке. Трейлеры на английском и др. принимаются только в случае дополнительных и адекватных объяснений о причинах выбора именно этого языка и с точным переводом на русский язык всего сказанного и написанного не по-русски. 2. Доклад должен быть представлен в виде презентации. Текст на экране не должен полностью дублировать произносимый текст. Все ссылки должны быть подготовлены и проверены заранее, поиск во время доклада допускается только в случае экстраординарных событий. 3. Текст доклада не должен быть простым прочтением письменного варианта, текст должен быть переработан с учетом устного произнесения. 4. В докладе обязательно должны быть отражены следующие пункты: общая информация о фильме, год создания, режиссер, актеры, тематика, литературное произведение и его автор (в случае фильмов по художественным произведениям), тип (мелодрама, комедия и проч.) и серийность (односерийный, многосерийный, сериал со сквозной фабулой, сериал из отдельных историй и т. д.) фильма, дополнительная информация (история создания, интересные факты о съемках, информация о музыкальной составляющей, оценки рецензентов и под.). 5. Обязательна демонстрация части фильма (не более 5 минут) с комментариями о причинах выбора именно этой части. 6. В докладе обязательно должно быть заключение! Это может быть личное отношение, описание своих эмоций и мыслей, причина выбора данного фильма, рекомендации к просмотру и так далее. 7. На каждом занятии, начиная с 25 февраля, должно быть сделано минимум по 4 доклада (лучше по 5, так как возможны внеплановые отмены занятий). Это значит, что к докладу должно быть готово минимум 6 человек, а время доклада должно быть от 15 до 25 минут. Докладчикам, которые будут выступать на занятии 25 февраля, будет прощено 10 ошибок в произнесении текста. Докладчикам 3 марта — 5 ошибок.
2. Рефераты: 1. В качестве теста за 2 семестр будет учитываться чистовик реферата. Частично эта оценка будет входить и в общую экзаменационную. 2. Те, кто не сделал (не доделал) задания по рефератам за прошлый семестр, сначала должен сдать их, а уже потом заниматься чистовиком. 3. Желающие иметь публикацию по теме своего реферата должны сначала сделать чистовик текста, а уже потом переделывать его в статью. Внимание! Реферет и статья — разные произведения. Нельзя просто взять кусок из реферата и отправить его в журнал/сборник в качестве статьи. 4. Те, кто собирается участвовать в каких-либо конференциях с темами своего реферата, также должен переделать письменный текст реферата/статьи в устный текст доклада. 5. Для работы над рефератами/статьями/докладами будет выделяться несколько минут на каждом занятии (готовьте адекватные вопросы, на уроки желательно те, которые могут заинтересовать и других студентов), также можно подходить во время консультаций и, как обычно, решать вопросы по электронной почте. Внимание!!! НЕ забывайте адекватно подписываться, называть файл и тему письма. Заголовки обязательно должны содержать фамилию, курс, тип работы и рубрикацию работы. Например: Иванова_4_Реферат_Статья2. В случае неадекватных названий ваши работы имеют очень большую вероятность затеряться.
3. Задание, перенесенное с прошлого семестра (последний срок сдачи — 17 марта): Написать сочинение-сравнение "Россия, россияне, русское — близкое и непонятное". Содержание: восприятие русского языка, русской культуры и всего другого, что связано с Россией; что при изучении русского языка, культуры и общения с русскими людьми вызывает(-ло) ощущения близости, похожести, чего-то родного (привести конкретные примеры, определенные по типу воспринимаемой сущности), а что, наоборот, кажется(-алось) чужим, чуждым, непонятным, неприемлемым. Работы можно сдавать в электронном виде. Не забывайте о правильном оформлении работ и адекватном названии файлов.
4. Задание по 3 марта (10 марта — см. условия ниже):
Отчет-сочинение «Моя жизнь в прошлом семестре» Оформляется в виде таблицы: пункт, текст-отчет в деловом стиле, описание в художественном стиле, фраза-реплика (возможно не описание, а просто заключительная реплика-реакция) в разговорном стиле и (по желанию, за дополнительный балл к сочинению в случае правильного текста) фраза в научном стиле. В рукописном виде нужно брать двойной лист бумаги (разворот), чтобы все столбцы помещались на одном развороте, в электронном виде нужно выбирать ориентацию страницы «альбомная». Пункты (должны следовать именно в этом порядке!!!!):
Итак, в таблице должно быть 5 столбиков (1 — пункт, со 2 по 4 — тексты в разных стилях: деловом, художественном, разговорном, научном (дополнительно, по желанию)) и 10 строк (первая — заголовки, остальные — пункты). Сроки сдачи — по 3 марта.
5. Задание по двум лекциям "нижегородского" семинара (срок сдачи — 3 марта): Пишется в официально-деловом стиле с возможным вкраплением научного. Сдается в виде отчета с приложением конспекта лекций. На одном листе (но по отдельности) описываются обе лекции по следующим пунктам (но связным текстом): 1. Всевозможные заголовки, имена, названия, даты, определяющие данную лекцию. 2. Краткое описание (одной фразой) тематики лекции. 3. Основные пункты содержания лекции. 4. Наличие презентации, примеров, иллюстраций, хэндаутов и проч. 5. Методическая (и научная или какая-то другая, если найдете) польза данной лекции для студентов и учителей/преподавателей (будущих и настоящих). Пожалуйста, не делайте длинные тексты! Все должно быть кратко, но четко. На занятии будьте готовы описать обе лекции уже в устной (разговорной) форме (с эмоциями и восклицаниями).
|