Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/~discours/nechaev.doc
Дата изменения: Thu Apr 20 13:12:08 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:22:29 2012
Кодировка: koi8-r


"Черная звезда" ?14, стр.8-9



Назад к Нечаеву


В 1967-м году в "Одномерном человеке" Маркузе поставил перед
человечеством дилемму: либо все те кто ненавидит это общество повстанцы
третьего мира, угнетенные меньшинства и молодые радикалы сумеют взорвать
существующий порядок и построить справедливое общество, либо победят
стабилизирующие, интеграционные силы и мы будем жить в мире одномерных
роботов, сами не замечая своей несвободы. Маркузе говорил, что у мира
остался последний шанс и тогда, в 68-м году, мир этот шанс потерял.
Сейчас ясно видно, что новый мировой порядок - это то, что предрекал нам
Маркузе. Уничтожена даже сомнительная альтернатива Восток-Запад. Любой
протест, любое инакомыслие интегрируется системой при помощи манипуляции
общественным мнением; извращается, превращается в собственную
противоположность или просто гасится, как угасает крик в обитых войлоком
стенах дурдома.
Тотальная манипуляция сознанием достигла такого совершенства, что
способна убедить подавляющею массу населения в том, что черное это белое.
Цензура как таковая не нужна. В каждом репортере сидит внутренний цензор -
набор стереотипов ...
Не знаю, кто в этом виноват, но прослеживается вполне определенный
процесс. Массовые движения, все более или менее набирающие силу организации
в известный момент охватывает кризис. Вдруг внутри организации в момент
переживаемого взлета возникает дискуссия по нестоящему выеденного яйца
поводу. И от движения, которое, казалось вот-вот могло кардинально изменить
окружающую действительность, остается лишь сизый дымок. Не остается даже
жизнеспособных кусков. Ладно бы происходил такой раскол когда раскололась
американская организация "Студенты за демократическое общество", когда
выделилось ядро - организации "Везермен", которая три года вела активный
террор. Это лишь исключение. Как правило, раскол леворадикальных массовых
организаций не оставляет после себя ничего. Так раскололись французский
UNEF и немецкий SDS. И чем дальше тем больше. Мелкие организации
превращались в мельчайшие, мельчайшие в микроскопические. Почему так
происходит?
Нам остается одно - либо признать что верна теория заговора, и все эти
организации являются объектом манипуляции со стороны системы, либо
расписаться в полной бесперспективности всякой борьбы. И признать что они
распадаются просто в силу объективных законов, что они изначально
нежизнеспособны.
Сегодня система так могуча, что способна манипулировать любыми
противостоящими ей движениями. Против хитрой системы мы должны создать
точно такую же еще более хитрую, готовую внедриться и пролезть куда угодно.
В любую щель. Как говорил старый пердун Лев Гумилев, для того чтобы
внедриться в систему, антисистема должна быть строго законспирирована и не
брезговать никакими средствами.
Морализаторы тут завоют: как же можно добиться высоких целей грязными
средствами. Как же этика Кропоткина. От этики Кропоткина придется
отказаться. Но антисистема не должна стать новой системой. Внутри
антисистема должна быть совершенно открыта, между людьми должны быть
братские отношения и недопустима никакая ложь. Не должно быть иерархий,
господства, подчинения. Т.е. свободное общество должно существовать внутри
организации и в этом мы расходимся со стариком Нечаевым. Потому что на хера
ж делать революцию, если предлагаешь то же самое говно. Встает вопрос как
очистить такую организацию от идиотов, провокаторов, агентов системы. Ни в
коем случае недопустимы никакие чистки, контрразведки или создание
внутренней партии. Главное что? Чтоб человек был хороший. Доступ в
организацию должен быть переделено усложнен. Принимать новых людей должны
консенсусом. Если хотя бы у одного из братков есть возражения, кандидатура
отклоняется. Доступ в организацию должен быть предельно затруднен, а
привлекать в организацию должен внутренний дух... Наша тусовка должна быть
настолько крутой, чтобы всякий молодой революционер всеми силами стремился
попасть в круг избранных, в великий ИРЕАН, а мы в ответ на его мольбы криво
ухмылялись бы: "Не готов ты еще, парень. Дозревай, пэрсик... Думаешь, для
того, чтобы в нашу компанию попасть, достаточно одно VOLVO сжечь..." Но
если уж мы приняли человека, если уж он для нас свой в доску, то стоять за
него мы должны до конца. Его нельзя сдавать, от него нельзя отрекаться
какие бы коленца он не выкидывал. Мы должны взять систему внутренних
взаимоотношений бандитской "братвы", отбросив их иерархию. И если наедут на
кого-нибудь из нашей братвы, то мы должны быть готовы порвать за него
глотку, а не думать, стоит ли за него заступаться. И не думать, не совершил
ли он какой-нибудь ошибки, не сказал ли где-нибудь по какому-либо поводу
что-то не предусмотренное анархическим каноном.
Возьмите современное левое движение и левое движение лет двадцать назад.
Вы увидите два совершенно разных мира. Если 20 пет назад вы увидите
массовые организации, которые готовы были к революции, готовы завтра же
взяться за оружие, шли на открытое противостояние системе. Темы, которые их
волнуют - глобальная революция, третий мир как запал бомбы, подложенной под
западный мир. То что мы имеем сегодня? Попытка решать маленькие, локальные
проблемы, попытка ухода от окружающего мира в крошечные локальные зоны-
пространства, которые они считают свободными. Это борьба, за цели, за
которые всегда боролись не революционеры, а либералы: права женщин,
педиков, вегетарианство. Слова "революция" и "рабочий класс" превратились
просто в кришнаитские мантры, которые спокойные респектабельные люди
повторяют перед такими же спокойными и респектабельными аудиториями.
Весь автономизм 80-х был основан на идее свободной территории, живущей по
законам альтруизма и взаимопомощи и избегающей контактов с миром чистогана.
Эта идея дискредитирована. Уход от политической борьбы в коммуны и сквоты
ничем не лучше ухода в мир созданный наркотиками. Вместо свободных
территорий мы предлагаем свободные сообщества, когда люди продолжая жить в
отвратительных условиях капиталистической действительности, заключают между
собой договор, они становятся в отношениях между собой свободны и живут по
своим законам. Своего нельзя обмануть, а во внешнем мире допустимы любые
средства, можно лгать, красть, мошенничать, печатать фальшивые деньги,
клятвопресупничать, присягать и отрекаться по двадцать раз на дню,
заключать любые альянсы, лишь бы во вред Системе.
Но самое большое жульничество. Самый большой подлог произошел с понятием
фашизма. Если тогда 20 лет назад фашизм отождествлялся прежде всего с
системой, и наступления фашизма ожидали из недр системы просто путем
перехода власти к наиболее реакционным силам или через ужесточение аппарата
подавления (Чили, Греция). То теперь само понятие фашизма связывают именно
с маргинальными, или чуть более респектабельными группами вне системы.
Тогда тоже происходили столкновения с ультраправыми, но все же борьбу с
фашизмом связывали в первую очередь с борьбой против системы и уничтожением
системы, а сегодня под антифашизмом понимают мордобой со скинхедами или
собрание о том, почему в этом году Ле Пен получил на пять процентов больше
голосов чем в прошлом. И в этой борьбе готовы прибегать даже к помощи
ненавистного государства. Впрочем, ультраправые поступают точно также. Ведь
и те и другие являются объектом манипуляций.
Поэтому выход возможен только один - тотальное восстание против системы.
Причем не стоит брезговать никакими средствами. Если есть возможность пойти
работать в органы - надо идти в органы. Если есть возможность попасть в
парламент, нужно идти в парламент и вредить там. Если есть возможность
пробраться во вражескую организацию нужно вступить в нее. Главное внутри
этих организаций не предать товарищей, не продаться и посвятить себя
революционной борьбе. Нужен заговор товарищей, доверяющих себе во всем
абсолютно. "Теории заговора" мы должны противопоставить нашу практику
заговора.
Чем стабильнее система, тем меньше у нас шансов. Шанс появляется только в
период нестабильности, хаоса поэтому любое нагнетание напряженности, любые
деструктивные действия объективно идут на пользу революции. Любая драка
двух алкоголиков несет в себе в тысячу раз более революционный заряд чем
сотня левых семинаров. Панковский лозунг "destroy" должен стать главным
лозунгом победоносной диффузной герильи, которая единственно способна
нанести новому мировому порядку ощутимый вред.
Назад в XIX век, когда тотальный кретинизм власти аристократов и банкиров
взрывался изнутри заговорами тайных обществ революционеров. Да здравствует
диффузный необланкизм!

Идеологическое постановление Президиума Верховного Совета Центрального
Комитета Инициативы РЕволюционных АНархистов России, Украины, Беларуси,
Казахстана и Литвы.