Информация о курсе Теория и история искусства: Музеи мира | |||||||
Информация о курсе Теория и история искусства: Музеи мираДанный учебный комплекс дополняет основные курсы, читаемые на филологических факультетах вузов, расширяя их по ряду аспектов истории и теории искусства, а также по некоторым проблемам современной музеологии. Центральной частью комплекса является Учебный модуль, основное внимание в котором уделено проблемам стиля в русском и европейском искусстве XVIII и XIX веков. Повышенный интерес к данной проблематике объясняется тем, что специальных работ, посвященных стилям в русской живописи в их взаимосвязи с европейскими традициями XVIII и XIX веков, пока не существует. В главе 'Стили в русской живописи XVIII века' материал располагается по трем основным параграфам, соответствующим трем стилям, господствовавшим в России в XVIII веке: барокко, рококо и классицизм. В главе 'Стили в русской живописи XIX века' речь идет о четырех основных направлениях, полностью укладывающихся во временные рамки девятнадцатого столетия, - о романтизме, бидермейере, реализме и импрессионизме. При постановке основных теоретических вопросов и методическом разъяснении ряда специфических для рассматриваемой эпохи стилистических проблем автор стремился избежать однозначных выводов, демонстрируя позиции различных исследователей, поощряя самостоятельность студентов в их анализе и оценке. При изучении того или иной стиля в искусстве, нельзя ограничиться знакомством лишь с его внешними элементами. Для глубокого его понимания надо внимательно изучить наиболее яркие произведения изобразительного искусства, проникнуть в их пластический и колористический строй. Мы попытаемся это сделать вместе в Практикуме, который является самостоятельным разделом предлагаемого учебного ресурса. Углубить представления о стилевом разнообразии изучаемой эпохи студентам поможет специальная литература, рекомендованная в отдельном разделе - Библиографии. В трудах известных историков искусства, в мемуарах самих художников, в сборниках документов можно почерпнуть более полные сведения об упомянутых в учебных текстах русских мастерах и их творчестве. Этой же цели служит еще один самостоятельный раздел ресурса - Библиотека. В главе 'Музееведение' приводятся различные по своим основаниям классификации музейных учреждений со ссылками на виртуальные представительства российских и зарубежных музеев, очерчиваются перспективные тенденции развития музейного дела, определяются функции современного музея как общественного, научного, образовательного и культурного центра. Дополнительная информация по данной главе также содержится в Библиотеке. В Словаре терминов объясняются только те термины, которые в наибольшей степени актуальны для рассматриваемого периода развития изобразительного искусства и современного взгляда на музей и его функции, этот же принцип выдерживается в толкованиях терминов. Предлагаемый учебный комплекс может быть использован как источник теоретических и практических материалов для организации самостоятельной внеаудиторной работы учащихся, а также в процессе дистанционного обучения. Автор курсаМаркина Людмила Алексеевна - доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества; заведующая отделом живописи XVIII - первой половины XIX века Государственной Третьяковской галереи. При подготовке раздела "Музееведение" использованы следующие источники:
|
отправить сообщение с этой страницы по е-mail: Защита от спам-ботов!