Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/docs/program_for_studing_discipline.doc
Дата изменения: Tue Dec 28 14:47:24 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:27:37 2012
Кодировка: koi8-r

ПРОЕКТ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины____________________________________
для специальности «Филология» / специальности «Фундаментальная и
прикладная лингвистика» / направления подготовки магистров «Филология» /
направления подготовки магистров «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
(выбирается один из вариантов, при разработке используется
соответствующий выбранному варианту стандарт)[1].
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины __________являются __см. пример в Приложении
1_____
2. Место дисциплины в структуре ООП[2]: ____см. пример в Приложении
1_________
(Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина[3]: базовая
часть (в ней - общеобразовательный блок / общепрофессиональный блок ) /
вариативная часть ( указывается специализация) / практики (учебная /
производственная) / НИР). Дается описание логической и содержательно-
методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, практиками).
Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям
обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в
результате освоения предшествующих дисциплин. Указываются те теоретические
дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо
как предшествующее.)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
____см. Приложения 2, 3,4_____________ (указываются в соответствии с
конкретным ОС МГУ)
Если в результате освоения дисциплины формируется та или иная компетенция
(-ции) целиком, то указывается код (ы) соответствующей (-их) компетенции (-
ий).
Если в результате освоения дисциплины формируется только часть той или иной
компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты
формируемой компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
_______________________________________________________________________

Уметь:
______________________________________________________________________
Владеть:_______________________________________________________________
______
4. Структура и содержание дисциплины
________________________________________
Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц[4] _______
часов.
| | |Сем|Неде|Виды учебной работы, |Формы текущего |
| |Раздел |ест|ля |включая самостоятельную |контроля |
|? |дисциплины|р |семе|работу студентов (с.р.с.) |успеваемости (по |
|п/п| | |стра|и трудоемкость (в часах) |неделям семестра) |
| | | | | |Форма промежуточной |
| | | | | |аттестации (по |
| | | | | |семестрам) |


| | | |лекция |с.р.с. |семинар |с.р.с. | | | | | | | | | | | | |Виды
учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные
работы, контрольные работы, коллоквиумы, консультации, самостоятельные
работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовая работа и др.
Формы текущего контроля успеваемости: контрольная работа, тест, коллоквиум
и др.
Самостоятельная работа студентов: чтение литературы, выполнение заданий и
др. На с.р.с. отводится столько же часов, сколько и на аудиторную работу
(на лекции, семинары).
Форма промежуточной аттестации (по семестрам): зачет или экзамен. На зачёт
отводится 4 часа (2 ч. - последний семинар семестра, 2 ч. - с.р.с), на
экзамен - 36 ч. (=1 з.е.) на подготовку.
Общая трудоемкость дисциплин - сумма трудоемкости всех указанных видов
деятельности. То есть семестровый курс «еженедельные лекции, зачет» - 2
з.е. (36 ч. лекций + 36 ч. с.р.с.), семестровый курс «еженедельные лекции,
экзамен» - 3.з.е. (36 ч. лекции+ 36 ч. с.р.с.+ 36 ч. на подготовку к
экзамену), семестровый курс «еженедельные лекции и семинары, зачет» - 4
з.е., семестровый курс «еженедельные лекции и семинары, экзамен» - 5 з.е.
5. Рекомендуемые образовательные технологии___________________________
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации
различных видов учебной работы. Реализация компетентностного подхода
предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
В рамках учебных курсов могут быть предусмотрены встречи с представителями
российских и зарубежных компаний, государственных и общественных
организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий,
проводимых в интерактивных формах, определяется целью программы,
особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения
дисциплины:____________________________________
(Указываются виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их
выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в
виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.
Указываются примерные темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся
контрольные вопросы и типовые задания для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации (зачет или экзамен в конце семестра) по итогам
освоения дисциплины.)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
______________
а) основная
литература:_________________________________________________________
б) дополнительная
литература:___________________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
___________________________________
8. Материально-техническое обеспечение
дисциплины____________________________
(Например, специализированные кабинеты и компьютерные классы,
оснащенные современным оборудованием (указать), комплектами учебно-
методической и научной литературы.)

Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ по специальности
/ направлению подготовки ____________________ .

Разработчики (в том числе из вузовского сообщества и представителей
работодателей):
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)


Основные термины и сокращения

ОС МГУ - образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени
М.В.Ломоносова для реализуемых ООП ВПО. Это совокупность требований,
обязательных при реализации ООП ВПО (подготовки специалиста, магистра,
бакалавра).

ВПО - высшее профессиональное образование

ООП - основная образовательная программа. Это совокупность учебно-
методической документации, включающей учебные планы, рабочие программы
дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество
подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной
практик, календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Компетенция - динамичная совокупность знаний, умений, способностей и
личностных качеств, которые студент обязан продемонстрировать после
завершения всей образовательной программы. Компетенции подразделяются на
универсальные (общенаучные, инструментальные, системные) и
профессиональные (в том числе специализированные).
ОНК - общенаучные компетенции
ИК - инструментальные компетенции
СК - системные компетенции
ПК - профессиональные компетенции
СПК - специализированные компетенции (не прописаны в стандарте)

Специализация подготовки специалистов - отнесённость программы подготовки
специалистов к определённой научной и/или прикладной области в рамках
специальности, определяющая содержание вариативной части ООП и её целевую
ориентацию на конкретную сферу профессиональной деятельности

Базовая часть ООП включает дисциплины, общие для всей специальности /
направления подготовки.
Вариативная часть ООП включает дисциплины специализаций.
-----------------------
[1] Курсивом дана вспомогательная информация. Соответствующий текст в
программу не включается.
[2] См. раздел «Основные термины и сокращения».
[3] См. Приложение 3,4.
[4] Зачетная единица - унифицированная единица измерения трудоемкости ООП;
одна зачетная единица соответствует примерно 36 академическим часам.