Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.philol.msu.ru/docs/ppsd_appendix_1.doc
Дата изменения: Mon Dec 27 17:40:52 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:55:37 2012
Кодировка: koi8-r

Приложение 1
Образцы заполнения п.1 и п.2
(на примере стандарта специалиста «Филология)

История русской / зарубежной литературы
(например, «История русской литературы»)

Цели освоения дисциплины:
Изучить литературный процесс России с ХI века до современности,
получить представление о характере художественно-смыслового пространства
отечественной словесности, литературоцентричности русской культуры,
специфике литературных направлений, школ и групп, внутренних
закономерностях развития искусства слова в России и творческой
индивидуальности крупнейших отечественных писателей.
Место дисциплины в структуре ООП специалиста.
Базовая часть. Общепрофессиональный блок.
Курс истории русской литературы является стержневым и читается во всех
семестрах, он призван интегрировать в сознании учащихся не только
проблематику близких дисциплин литературоведческого цикла, но и содержание
других гуманитарных дисциплин - курсов лингвистического цикла, гражданской
истории, философии, религиоведения, социологии, политологии.

Методика преподавания языка / языков

Цели освоения дисциплины:
Приобрести необходимую теоретическую и практическую методическую
подготовку в области преподавания русского / РКИ/ иностранного языка,
способствующую формированию методического мышления и освоению метаязыка
методики (лингводидактики) как науки и являющуюся определяющим условием для
будущей плодотворной педагогической деятельности в образовательной сфере
«Филология».
Место дисциплины в структуре ООП специалиста.
Базовая часть. Общепрофессиональный блок.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,
сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе и формируемые у
обучающихся в вузе в процессе освоения языковедческих (лингвистических)
дисциплин и дисциплин психолого-педагогического цикла: «Введение в
языкознание», «История основного языка», «Педагогика и психология».