СУРИКОВ Александр Александрович
Постоянно проживает в г. Барнауле.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Заместитель
председателя Комитета по бюджету, налоговой политике, финансовому,
валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности.
Глава администрации Алтайского края.
А.А.Суриков родился 15 августа 1940 г. в г. Мурманске в семье
служащих. Русский. Трудовую деятельность начал в 1957 г. рабочим
на строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции. В 1966
г. окончил Саратовский политехнический институт по специальности
'инженер-строитель мостов и тоннелей'. По окончании института
приехал на Алтай. Работал мастером, старшим прорабом, начальником
Завьяловского дорожно-строительного участка. В 1969-1976 гг.
был начальником дорожно-строительного управления ? 3 в г.
Алейске. В 1976-1985 гг. - начальник объединения 'Алтайавтодорстрой'.
Принимал участие в строительстве автомобильных магистралей
Барнаул-Рубцовск, Барнаул-Камень-на-Оби, Алейск-Чарышское,
Барнаул-Бийск, Барнаул-Заринская, Алейск-Родино. В 1985 г.
избран заместителем председателя Алтайского крайисполкома.
В ноябре 1990 г. избран генеральным директором строительно-промышленного
концерна 'Алтайстрой', а в августе 1991 г. - председателем
Алтайского краевого Совета народных депутатов.
В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Алтайскому
двухмандатному избирательному округу ? 22, набрав 49,6% голосов.
Являлся заместителем председателя Комитета по бюджету, финансовому,
валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой
политике и таможенному регулированию.
После роспуска краевого Совета избран в Алтайское краевое
Законодательное Собрание и 29 марта 1994 г. стал его председателем.
В январе 1996 г. вновь вошел в состав Совета Федерации. В
1996 г. переизбран на должность председателя Законодательного
Собрания.
1 декабря 1996 г. А.А.Суриков избран главой администрации
Алтайского края, набрав во втором туре 49,36% голосов, опередив
действующего губернатора Л.А.Коршунова, за которого проголосовали
46,14% избирателей.
Награжден орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного
Знамени. Имеет почетное звание 'Заслуженный строитель РСФСР'.
Состоял в КПСС до августа 1991 г.
Женат. Имеет двоих детей.
По мнению А.А.Сурикова, сила власти базируется на согласии
в обществе. И коль у нас власть состоит из двух ветвей, значит,
между ними необходимо согласие, принятие решений должно вытекать
из совета друг с другом. Этому правилу надо следовать и на
федеральном, и на региональном уровнях. Отмечал, что власть
обязательно должна быть подконтрольной и выработать курс,
который бы устроил большинство народа и который пролегает
через три точки: справедливость, правда и свобода человека.
Считал, что главное - в изменении самой природы власти: она
не должна обладать привилегиями, вседозволенностью и возможностями
обмена полномочий на собственность. Это изменение должно происходить
'снизу'. Вместе с тем, требуется найти 'золотую середину',
так как известно, что слишком сильный парламент угрожает нормальному
функционированию исполнительной власти, а слишком слабый -
демократии. Отмечал, что сейчас власть обманывает народ, потому
что бесконтрольна, не всегда компетентна, не уверена в курсе,
которым ведет страну. По отношению к Государственной Думе
отмечал, что стране еще рановато осуществлять выборы по партийным
спискам, так как не все партии отражают истинные интересы
населения. Предлагал изменить процесс формирования и Совета
Федерации. Надеялся, что будет принят закон о выборах Совета
Федерации.
Отмечал, что Россия должна идти к рынку своим путем, отталкиваясь
от той экономики, которая у нас есть. Утверждал, что из социализма
чистейшей воды сразу в капитализм не прыгнешь. Нужны постепенность
и разумность. Считал, что назрели изменения в курсе реформ.
Новые реформы должны иметь ярко выраженную социальную направленность.
Необходимо также остановить падение и наращивать объем отечественного
производства, пусть даже за счет увеличения внутреннего долга.
Необходим инвестиционный фонд для поддержки товаропроизводителей.
Оценивая перспективы приватизации, заявлял, что необходимо
найти наиболее ликвидные акции краевых предприятий, которые
прошли приватизацию, и наиболее ликвидное имущество, которое
еще не стало объектом приватизации. И эту часть имущества
сделать гарантом выпуска облигаций для населения. Необходимо
пересмотреть льготы по всем видам налогов, предоставленные
государством. Разумный экономический подход здесь может дать
дополнительные доходы государству. Для выхода экономики Алтая
из кризиса необходимы федеральные дотации и иностранные инвестиции.
Полагал, что все члены Совета Федерации от Сибири должны объединиться
для решения экономических проблем Сибири.
Считал, что России для экономического возрождения нужна национальная
идея. Реформы - только один из инструментов достижения промежуточной
цели - рыночной экономики. Полагал, что в России нужно: 1)
любить свой народ и государство и не бегать за советами в
другие страны; 2) прекратить вывоз капиталов из страны; 3)
защищать собственного товаропроизводителя; 4) прекратить делать
ставку на развитие только сырьевых отраслей; 5) заняться социальной
направленностью экономической политики.
В принятом в начале 1996 г. Алтайским Законодательным Собранием
уставе края предусматривались выборы главы администрации местным
законодательным органом и полная подконтрольность исполнительной
власти. Конституционный суд РФ признал положение о выборах
главы администрации Законодательным Собранием не соответствующим
Конституции.