Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_spriidonov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:54:03 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | C | СПИРИДОНОВ Юрий Алексеевич

СПИРИДОНОВ Юрий Алексеевич

Постоянно проживает в г. Сыктывкаре.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета по делам Севера и малочисленных народов. Глава Республики Коми.

Ю.А.Спиридонов родился 1 ноября 1938 г. Русский. В 1961 г. окончил Свердловский горный институт им. Вахрушева по специальности 'горный инженер'. Работал горным мастером, заместителем начальника участка, старшим горным мастером, председателем профкома прииска 'Горный' (Магаданская область). С 1969 г. работал в Коми АССР в Ярегском нефтешахтном управлении, сначала горным мастером, начальником участка, затем главным инженером, начальником Ярегской нефтешахты ? 2. С 1975 г. находился на партийной работе, был заведующим промышленно-транспортным отделом Ухтинского горкома КПСС, первым секретарем Ухтинского горкома КПСС. В январе 1985 г. избран вторым секретарем, а в августе 1989 г. - первым секретарем Коми обкома КПСС (до июня 1990 г.). Окончил Ленинградскую Высшую партийную школу.

Избирался народным депутатом СССР, народным депутатом Коми АССР. На первой сессии Верховного Совета республики в апреле 1990 г. избран председателем Верховного Совета Коми АССР.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Сыктывкарскому двухмандатному избирательному округу ? 11, набрав 45,14% голосов. До апреля 1994 г. являлся членом Комитета по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политики и таможенному регулированию, затем - членом Комитета по делам Севера и малочисленных народов.

8 мая 1994 г. всенародным голосованием был избран Главой Республики Коми, набрав 49,2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Всего на этот пост баллотировалось 4 кандидата. За его основного соперника В.И.Худяева, главу правительства Республики Коми, проголосовали 32,09% избирателей. После избрания Главой Республики занял и пост главы правительства.

В январе 1996 г. вновь вошел в состав Совета Федерации.

Кандидат технических наук. Академик Российской академии естественных наук.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Имеет почетное звание 'Заслуженный работник народного хозяйства Коми АССР'.

Состоял в КПСС до августа 1991 г. Участвовал в работе II съезда НДР в сентябре 1995 г.

В декабре 1992 г. заявил, что VII Съезд народных депутатов сохранил Россию, что есть все основания для продолжения реформ, избрание же нового главы правительства позволит изменить тактику экономических преобразований, приостановить развал промышленного производства.

Во время избирательной компании по выборам Главы Республики Коми заявлял: 'Ситуация в России и в Республике Коми сегодня критическая. Парализована финансовая система, продолжается спад производства, многие коллективы в предзабастовочном состоянии, все реальнее угроза массовой безработицы и банкротства предприятий'. Считал недопустимой ситуацию, когда при переходе к рынку предприятия оказались брошенными на произвол судьбы. Полагал, что государство должно оказывать им поддержку и не допустить обвального банкротства и закрытия убыточных предприятий. Считал, что процесс структурной перестройки промышленности должен контролироваться государством, которое эффективно может использовать процедуру банкротств предприятий для передачи их в руки более надежных собственников. Уже через год после избрания заявлял, что ситуация в республике стабилизировалась, начали проявляться обнадеживающие тенденции в сфере экономики, в первую очередь, возросли доходы республиканского бюджета.

Считал необходимым срочно решать проблему неплатежей. Предлагал для этого принять следующие меры: мобилизовать все имеющиеся в республике финансовые ресурсы и в короткое время провести взаимные расчеты, а также организовать рынок сбыта для предприятий. Полагал целесообразным заменить на территории республики все существующие налоги фиксированными платежами. Неоднократно заявлял, что существующей налоговой системой, различными пошлинами правительство душит отечественные предприятия. В связи с этим, задачу правительства видел не в том, чтобы выколотить из предприятий деньги в бюджет, а в том, чтобы создать для производителей выгодные условия, сформировать экономическую среду, рыночное поле, благоприятствующие росту производства.

Инструментом для привлечения средств в экономику Коми видел создание свободной экономической зоны и предоставление концессий на добычу и переработку сырья. При этом считал необходимым не допускать разбазаривания национального достояния. Полагал, что приток капиталов из других регионов и из-за рубежа позволит в перспективе перейти от добывающей экономики к перерабатывающей, привлечь передовые технологии. Высказывался за приоритетное развитие горнодобывающей отрасли, которая поможет восстановить не только экономику Коми, но и уральских регионов, где сейчас простаивают заводы по переработке минерального сырья. Указывал на необходимость транспортировки нефти, добываемой на северных месторождениях Европейской части РФ, через территорию Коми. Выступал против реализации проекта 'Северные ворота', предусматривающего транспортировку добытой в Архангельской области нефти на нефтеналивной терминал на побережье Баренцева моря.

Весной 1995 г. высказывался против принятия Указа Президента РФ об отмене всех экспортных льгот. Заявлял, что он направлен против предприятий, которые так или иначе смогли начать развивать производство. Приветствовал создание крупных холдинговых структур на территории республики. Считал, что с их образованием более разумно используются средства и государство получает эффективную отдачу в виде получения налогов и дивидендов с акций, закрепленных в госсобственности. Выступал за то, чтобы через такие холдинговые структуры, контролируемые государством, осуществлялась вся внешнеэкономическая деятельность. Полагал необходимым развивать в Коми собственную банковскую структуру, так как филиалы московских банков платят налоги не в бюджет республики, а в бюджет Москвы. Предлагал в качестве первого этапа в создании собственных банков зарегистрировать банк в Москве, в Коми открыть его филиал, а затем провести их перерегистрацию с тем, чтобы филиал был в столице, а банк в республике.

Высказывался в поддержку малого бизнеса. Выступал за упрощение процедуры регистрации частных предприятий и получения ими кредитов и ссуд в банках. Предлагал ввести дифференцированное налогообложение в зависимости от условий хозяйствования и масштаба предприятия или организации.

Констатировал, что традиционные дотации и вливания в АПК не спасут его от развала. Выступал за восстановление разорванных производственных связей между сельхозпроизводителями, обслуживающими их предприятиями и торговлей, за вложение средств в рентабельные хозяйства.

Требовал более пристального внимания правительства к Северу. В октябре 1995 г. заявлял, что представления многих о том, что на Севере наметилась тенденция к стабилизации являются иллюзией. Считал, что федеральным властям надо не затыкать дыры, решая социальные проблемы северян, а полностью взять их выполнение на себя. Для этого предлагал создать министерство или департамент по делам Севера, который бы мог напрямую выходить на Президента или премьера.

Заявлял о намерении предпринять комплекс мер для создания новых рабочих мест, обеспечения нуждающихся кредитами и ссудами на приобретение жилья на льготных условиях, обеспечение достойной старости пенсионерам. В то же время указывал на то, что расслоение общества в нынешней ситуации будет продолжаться. Резко выступал против популистских решений Государственной Думы. Считал, что обещания Б.Н.Ельцина рассчитаться с долгами по зарплате во время избирательной кампании по выборам Президента РФ не имеют под собой финансовой базы. Заявлял, что при решении этой задачи Президент может наломать немало кадровых дров.

Выступал за развертывание борьбы с пьянством, разработку и реализацию республиканской программы 'Трезвость общества и здоровье нашим детям', прекращение пропаганды насилия, жестокости, порнографии, наркотиков, алкоголя и табака. Высказывался за разработку молодежной политики в Коми, включающей повышение стипендий в вузах, предоставление рабочих мест молодым специалистам, выделение льготных кредитов молодым семьям.

Считал необходимым как можно скорее разработать и принять концепцию национальной политики в Российской Федерации. Выражал обеспокоенность стремлением Правительства РФ уравнять в правах субъекты Федерации за счет республик путем низведения их в ранг культурных автономий. Выступал категорически против игнорирования права наций на самоопределение (но в рамках России) и стремления Центра проводить унифицированную политику, невзирая на региональные особенности.

Заявлял, что российские войска в Чечне проводят операции не против мирных жителей, а против бандитов. Российские воины защищают чеченский народ, который больше некому защитить. Решение конфликта в Чечне видел в проведении переговоров между противоборствующими сторонами. Однако подчеркивал, что переговоры могут вестись только в том случае, если будут обеспечены обоюдные гарантии выполнения достигнутых договоренностей по прекращению боевых действий. Высказывал мнение, что после трагедии в Буденновске в июне 1995 г. Б.Н.Ельцину требуется пожертвовать силовыми министрами.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | C | СПИРИДОНОВ Юрий Алексеевич

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх