РОКЕЦКИЙ Леонид Юлианович
Постоянно проживает в г. Тюмени.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Заместитель
председателя Комитета по бюджету, налоговой политике, финансовому,
валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности.
Губернатор Тюменской области.
Л.Ю.Рокецкий родился 15 марта 1942 г. в с. Носов Бережанского
района Тернопольской области в крестьянской семье. Украинец.
Окончил Заваловскую среднюю школу и Львовский кинотехникум.
В 1965 г., после службы в рядах Советской Армии, поступил
в Львовский политехнический институт, который окончил в 1970
г. по специальности 'инженер-электромеханик'. Во время учебы
работал в составе студенческого строительного отряда в г.
Сургуте. По окончании института был направлен в распоряжение
Главтюменьнефтегазстроя. В 1970-1981 гг. работал мастером,
прорабом, главным инженером управления, заместителем управляющего,
главным инженером треста 'Сургутгазстрой' (Тюменская область).
С ноября 1981 г. являлся первым заместителем председателя
Сургутского горисполкома, а с июня 1988 г. - председателем
Cургутского горисполкома.
В марте 1990 г. избран депутатом Сургутского горсовета. 22
апреля 1990 г. в ходе повторных выборов избран депутатом Тюменского
областного Совета. В мае 1990 г. баллотировался на пост председателя
Тюменского облисполкома. В первом туре голосования набрал
52% голосов депутатов облсовета (всего баллотировалось 5 кандидатов)
и был утвержден в должности. 20 августа 1991 г. тюменские
облсовет и облисполком заявили об антиконституционности действий
ГКЧП и о том, что Советы являются единственно законными органами
власти в Тюменской области, призвав выполнять только Указы
Президента РСФСР. В октябре 1991 г. сессия Тюменского областного
Совета представила Президенту РСФСР для утверждения в должности
главы администрации две кандидатуры: Л.Ю.Рокецкого и Ю.К.Шафраника,
председателя облсовета. После назначения Указом Президента
РСФСР Ю.К.Шафраника главой администрации Тюменской области
Л.Ю.Рокецкий с ноября 1991 г. становится его первым заместителем.
20 февраля 1993 г., после назначения Ю.К.Шафраника министром
топлива и энергетики РФ, Указом Президента РФ назначается
главой администрации Тюменской области.
В декабре 1993 г. избран в Совет Федерации по Тюменскому
двухмандатному избирательному округу ? 72, получив 57,7% голосов.
Являлся членом Комитета по делам Федерации, Федеративному
договору и региональной политике. В январе 1996 г. вновь вошел
в состав Совета Федерации.
Во втором туре выборов губернатора Тюменской области, который
состоялся 12 января 1997 г. за Л.Ю.Рокецкого проголосовали
58,83% избирателей. С.Атрошенко, предприниматель, лидер регионального
движения 'Тюмень-2000', набрал 32,94% голосов.
Женат. Имеет двоих детей.
Состоял в КПСС до августа 1991 г. В мае 1990 г. был избран
членом Тюменского обкома КПСС. Член совета движения 'Наш дом
- Россия'. Член совета движения 'Реформы - новый курс'.
Рассматривает представительную власть как необходимый противовес
исполнительной. Однако монополию ее считает губительной. Часто
выступал с критикой представительных органов за излишнюю политизированность
их деятельности. Свою задачу видит в привлечении средств для
финансирования конкретных экономических и хозяйственных проектов,
направленных на развитие области. Считает себя специалистом
прежде всего в муниципальных делах, а не 'нефтяным' политиком.
Сторонник твердой политики по отношению к соседним областям
и зарубежным инвесторам. Заявлял, что трения между исполнительной
и представительной властями характерны более для Центра, а
не для регионов. Выступал за сильную федеративную политику,
постоянно корректируемую региональными администрациями с четким
разграничением полномочий Центра.
Полагал, что корни многих бед Тюменской области - 'от неумелой,
варварской эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Вместо того чтобы разрабатывать, например, Самотлор, мы его
погубили: пробурили много ущербных скважин; не завершив строительство
северных городов, насильно загнали туда людей, до сих пор
ютящихся в этом богатом регионе в бараках и вагончиках без
перспектив получения нормального жилья, - и все ради нефти.
У нас на территории только добыча, одни убыточные предприятия.
Хотя любая нефтяная компания в целом получает огромную прибыль,
оставляет ее она не на нашей территории, а на месте переработки'.
Подчеркивал, что является сторонником сохранения единого
народнохозяйственного комплекса Тюменской области, включающего
добычу нефти и газа, выработку электроэнергии, обеспечение
населения социальными благами, сельское хозяйство. 'Я за то,
чтобы область и дальше развивалась как микромодель России
во всем ее многообразии. Исторически так сложилось, что в
Тюмени человек получал образование, молодым специалистом ехал
работать на север области, а к 40-45 годам возвращался на
юг и оседал здесь'. Констатировал попытки разделить Тюменскую
область. Заявлял, что 'за этим стоят силы, желающие получить
контроль над тюменской нефтью - только нефтью, больше ничего
им не надо. Борьба за обладание ею облечена в форму суверенитета
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов над
своими недрами под флагом независимости их как субъектов Российской
Федерации от администрации области. На страданиях коренных
северных народов выросло и перебралось в Москву не одно поколение
горе-политиков - так было во все времена, а у самих этих народов
не изменилось ничего. Вот и сейчас те, кто хочет расчленить
российскую Тюменскую область, слишком много говорят о нефти
и газе. Но они боятся единого гласа всей Тюмени'.