ОЗЕРОВ Виктор Алексеевич
Постоянно проживает в г. Хабаровске.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Заместитель
председателя Комитета по вопросам безопасности и обороны.
Член Мандатной комиссии. Председатель Хабаровской краевой
Думы.
В.А.Озеров родился 5 января 1958 г. в г. Абакане. Русский.
В 1979 г. окончил Новосибирское высшее военно-политическое
общевойсковое училище по специальности 'офицер-политработник'.
В 1979-1982 гг. проходил службу в Южной группе войск, был
заместителем командира роты по политической части, в 1982-1984
гг. - заместителем командира отдельного батальона по политической
части. В 1984-1985 гг. служил в Прикарпатском военном округе
заместителем командира учебного дивизиона по политической
части. В 1989 г. окончил Военно-политическую академию им.
В.И.Ленина по специальности 'преподаватель философии'. В 1989-1991
гг. проходил службу в Дальневосточном военном округе заместителем
командира части по политической части.
В ноябре 1991 г. избран председателем Вяземского районного
Совета народных депутатов. В марте 1994 г. избран депутатом
Хабаровской краевой Думы. 31 марта 1994 г. был избран председателем
Хабаровской краевой Думы. В январе 1996 г. вошел в состав
Совета Федерации.
Женат. Имеет сына и дочь.
Считал необходимым объединить усилия властей, в первую очередь
- законодателей Дальнего Востока и Забайкалья, для решения
общих задач. Во многом по его инициативе была создана ассоциация
законодательных органов Дальнего Востока и Забайкалья 'Восток
России'. По итогам совещания депутатов законодательных органов
власти регионов Дальнего Востока и Забайкалья, прошедшего
в Хабаровске 6-7 декабря 1994 г., была принята резолюция,
содержащая требование ввести государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию, сохранить государственное
субсидирование затрат на жилищно-коммунальное обслуживание,
в ближайшее время оплатить дальневосточным предприятиям ВПК
работы по госзаказу 1994 г., своевременно финансировать подобные
оборонные заказы и конверсионные программы, принять госпрограмму
реабилитации территорий Дальнего Востока и Забайкалья с неблагоприятной
радиоэкологической обстановкой. В случае невыполнения этих
и других требований, законодательные органы региона оставили
за собой право отозвать свои подписи из Договора об общественном
согласии, выразить недоверие руководству страны, осуществлять
собственное правовое регулирование по предметам совместного
ведения с РФ, по которым отсутствуют федеральные законы.
В январе 1995 г. Хабаровская краевая Дума приняла решение
об отзыве своей подписи под Договором от общественном согласии
в знак протеста против войны в Чечне и выразила недоверие
Президенту РФ. В феврале 1996 г. краевая Дума приняла обращение
к Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ,
в котором указывалось на неприемлемость приоритетного решения
чеченской проблемы силовыми методами 'для формирования и развития
демократического государства и наносящим непоправимый вред
государству, как внутри, так и на международной арене'. Дума
предложила Президенту незамедлительно разработать и предложить
концепцию решения данной проблемы 'за круглым столом' с участием
всех субъектов РФ, заинтересованных юридических и физических
лиц, принять незамедлительные меры к прекращению военных действий
российскими ВС, привлечь к строгой ответственности лиц, допустивших
трагические события в Буденновске, Кизляре и Первомайском;
правительству - приостановить финансирование мероприятий по
восстановлению экономики Чечни до полного прекращения всех
военных действий; Федеральному Собранию РФ - законодательным
путем запретить использование ВС РФ во внутренних конфликтах.
В.А.Озеров выступал за заключение договора о разграничении
полномочий и предметов ведения между федеральными органами
государственной власти РФ и органами государственной власти
Хабаровского края. Заявлял, что Хабаровская краевая Дума ведет
работу в этом направлении. Считал, что бюджет на 1995 год
не отвечает принципам федерализма. Выступал за то, чтобы федеральные
программы экономического развития были четко прописаны по
субъектам РФ и обеспечены соответствующим финансированием.
Подчеркивал, что в России еще не сложился баланс властей,
что характеризуется необязательностью исполнительной власти
в соблюдении законов, рождаемых властью представительной.
Утверждал, что функции между ветвями власти (на всех уровнях
- от федерального до регионального) должны быть четко разграничены
с тем, чтобы законодательная и исполнительная ветви власти
конструктивно сотрудничали на благо общего дела, а не тянули
одеяло на себя, дестабилизируя обстановку в обществе. Считал,
что в краевом законодательстве должна быть отражена невозможность
прихода в краевую Думу глав исполнительной власти городов,
районов. Выступал против закрепления в уставе края положения
о том, что главу администрации края должна избирать краевая
Дума.