НИКОЛОГОРСКИЙ Валерий Григорьевич
Постоянно проживает в г. Иваново.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета
по международным делам. Председатель Законодательного Собрания
Ивановской области.
В.Г.Никологорский родился 18 апреля 1941 г. Русский. В 1963
г. окончил Ивановский энергетический институт по специальности
'инженер-электрик'. В 1963-1966 гг. работал в Татарской АССР
мастером по ремонту и эксплуатации оборудования управления
'Азнакаевнефть', инженером, старшим инженером подстанции Бугульминских
электросетей. В 1966-1978 гг. - инженер, старший инженер,
заместитель начальника отдела треста 'Верхневолжсксельэлектросетьстрой'
(г. Иваново). В 1975-1977 гг. - инженер по обучению арабских
специалистов 'Главзагранэнерго' (Арабская Республика Египет).
В 1978-1984 гг. - инструктор отдела райкома КПСС, секретарь
парткома домостроительного комбината, секретарь парткома треста
'Ивпромстрой', инструктор отдела Ивановского горкома КПСС,
инструктор отдела Ивановского обкома КПСС. В 1982 г. окончил
Горьковскую Высшую партийную школу по специальности 'политолог'.
В 1984 г. избран вторым секретарем Ивановского райкома КПСС.
В 1987 г. избран председателем исполкома Ивановского районного
Совета народных депутатов. С января 1992 г. - глава администрации
Ивановского района. В 1994 г. заочно учился на экономическом
факультете Ивановского государственного университета.
Неоднократно избирался народным депутатом Ленинского (г.
Иваново) и Ивановского районных Советов народных депутатов.
27 марта 1994 г. был избран депутатом Законодательного Собрания
Ивановской области. 9 февраля 1996 г. избран председателем
Законодательного Собрания Ивановской области ('за' - 12 депутатов,
'против' - 10). 22 февраля 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.
Женат. Имеет двоих сыновей.
В.Г.Никологорский заявлял, что он не является сторонником
одноцветного видения сути и результатов того, что происходило
в России в последние годы. Позитивными результатами реформ
считал насыщение потребительского рынка, динамику производства
в ряде отраслей, сокращение дефицита бюджета и его неинфляционное
покрытие, улучшение ситуации с экспортом, валютными резервами
и торговым балансом. Вместе с тем, отмечал, что могли бы быть
достигнуты и гораздо большие результаты, если бы власть не
пренебрегала прямым диалогом с людьми, считалась с возражениями
и контраргументами, несправедливо не перераспределяла тяготы
реформ от сильных к слабым. Считал, что больше так работать
нельзя. 'Проводить реформу, ущемляя социальные и экономические
права россиян, - значит, губить саму реформу'.
Выступал за более гибкую региональную политику Центра, в
частности, в деле защиты интересов ведущей отрасли края -
текстильной - и установления паритета цен на продукцию, технику,
оборудование, связанные с сельскохозяйственным производством,
и саму сельскохозяйственную продукцию. Высказывался за принятие
всех возможных мер, способствующих выводу экономики из состояния
депрессии. Одной из таких мер видел проведение гибкой налоговой
политики. Предлагал рассмотреть вопрос о целесообразности
введения отдельных местных налогов, усугубляющих финансовое
положение товаропроизводителей. Считал необходимым обеспечивать
поддержку агропромышленного комплекса путем выделения кредитов,
дотаций на приобретение кормов, семян, техники, на строительство
жилья, дорог, газификацию, а также на компенсацию части затрат
по содержанию жилья и объектов социальной инфраструктуры села.
Ратовал за создание равноправных условий для товаропроизводителей,
независимо от форм собственности, поощрение работы предприятий,
производящих продукцию на основе новейших технологий, а также
создающих новые рабочие места, за оказание поддержки малому
предпринимательству.
Заявлял, что будет добиваться справедливых равных условий
при разработке нормативов бюджетного финансирования объектов
строительства всех отраслей, бюджетной поддержки социальной
сферы.
Обещал разрешать наболевшие вопросы, касающиеся жизнеобеспечения
жителей, такие как: обеспечение теплом, водоснабжение, транспортное
обслуживание, функционирование средств связи и др.
Считал необходимым в связи с постоянным ростом стоимости
жизни обеспечить усиление социальной поддержки конкретных
групп населения, адресной социальной помощи, в том числе многодетным
семьям, инвалидам, семьям, не имеющим кормильца.