Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_evdokimov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:41:37 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Е | ЕВДОКИМОВ Юрий Алексеевич

ЕВДОКИМОВ Юрий Алексеевич

Постоянно проживает в г. Мурманске.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета по вопросам экономической политики. Глава админист-рации Мурманской области.
Ю.А.Евдокимов родился 1 января 1946 г. в семье военнослужащего. Русский. Окон-чил инженерно-строительный институт. В 1974 г. возглавлял штаб Всесоюзной ударной стройки Ковдорского горно-обогатительного комбината. Позднее являлся заведующим отделом строительства, затем - вторым секретарем Мурманского обкома КПСС. В 1990-1993 гг. - председатель областного Совета народных депутатов. После роспуска Совета в октябре 1993 г., отказавшись от помощи главы администрации области в трудоустройстве, работал до ноября 1996 г. генеральным директором Мурманского филиала 'Акционерной финансовой корпо-рации 'Система''. Член РСПП. Занимал пост вице-президента, с марта 1996 г. - президента Союза промышленников и пред-принимателей Мурманской области. На момент избрания являлся также председате-лем Мурманского областного отделения Российского Детского фонда.
В декабре 1993 г. баллотировался в Совет Федерации. Занял третье место. В декабре 1995 г. баллотировался в Государственную Думу по общефедеральному округу от Кон-гресса русских общин, был ? 2 в региональ-ном списке этого избирательного объедине-ния.
В сентябре 1996 г. движением 'Честь и Родина' был выдвинут кандидатом на долж-ность главы администрации Мурман-ской области. Пользовался поддержкой ряда эко-номических структур, участников Союза промышленников и предпринимателей об-ласти. Его кандидатура была поддержана председателем правительства Москвы Ю.М.Лужковым. Всего было за-регистрировано 8 кандидатов. 24 ноября 1996 г. в ходе первого тура голосования за Ю.А.Евдокимова высказались 20,10% изби-рателей. Его основной соперник, глава ад-министрации области Е.Б.Комаров, получил 31,03% голосов. Перед вторым туром была создана коалиция, в которую вошли экс-кандидаты на пост губернатора - начальник областного управления Федерального казна-чейства Ю.Мясников (набрал в первом туре 1,47% голосов), де-пу-тат областной Думы, член КПРФ В.В.Ка-лайда (7,14%), президент Севе-ро-Запад-но-го коммерческого банка В.Кириченко (0,99%), помощник депутата Государст-венной Думы РФ, председатель Мурманского отделения Общественного объединения 'ЯБЛоко' И.А.Лебедев (4,93%). Кро-ме того, кандидатура Ю.А.Евдокимо-ва была поддержана НПСР. По итогам второго тура, состоявшегося 1 декабря 1996 г., он был избран главой админист-рации Мурманской области, набрав 44,12% голосов, тогда как за Е.Б.Комарова проголосовали 40,40% избира-телей. 10 декаб-ря 1996 г. вошел в состав Со-вета Федерации.
Член КПСС до августа 1991 г. Делегат XXVII съезда КПСС.
Женат. Имеет дочь.
В июне 1993 г. выступил с требованием не допустить, чтобы Президенту и его окру-жению удалось навязать Конституционному совещанию свой проект Конституции РФ. Считал, что следует настойчиво добиваться того, чтобы и Президент, и Вер-ховный Совет договорились и подготовили единый согла-сованный проект, по-сле чего должна быть проведена его ра-тификация прежде всего в субъектах Российской Федерации. И лишь затем этот проект надо утверждать либо Съездом, ли-бо другим органом, но таким, который получил бы необходимые для этого полномочия от Съезда. Считал, что если Кон-ституционное совещание будет пре-вра-щено в Учредительное собрание или что-то подобное, то совещание должно быть тут же распущено, а его делегаты, при-нявшие в этом участие, - лишены занимаемых должностей во властных структурах.
В 1996 г. заявлял, что к оппозиционерам по отношению к реформам себя не относит. Вместе с тем, считал, что реформы должны быть скорректированы. Характеризовал себя как государственника, не зараженного ника-ким сепаратизмом. Считал, что решать во-просы с федеральным Центром необходимо иначе, нежели это делает администрация Е.Б.Комарова. В случае победы был готов отдавать Москве все, что она попросит. Но взамен намеревался настаивать на получе-нии прав распоряжаться частью федераль-ной собственности, находящейся на терри-тории Мурманской области: частью пакетов акций федеральных предприятий, недрами, месторождениями, огромным количеством списанного, вышедшего из упо-треб-ления военного имущества, судов, которые сего-дня никому не нужны. Выступал за налажи-вание с Центром партнерских, деловых от-ношений, направленных на совместные усилия по сохранению в России единого экономического пространства, на недопу-щение сепаратизма. Считал необходимым подписать с Правительством РФ договор о разделе полномочий и предметов ведения.
В своей предвыборной программе Ю.А.Ев-докимов среди первоочередных за-дач называл налаживание добрых, парт-нерских отношений с представителями круп-ных финансовых структур области, поддержание и развитие мелкого и среднего предпринимательства, формирование 'про-зрачного' бюджета, создание при областной администрации постоянно действующего экономического совета. Намерен в корне изменить отношения между финансовыми группами и областной администрацией. По его мнению, Мурманская область не должна страдать гигантоманией. 'Никто не придет к нам с большим рублем, и нет у нас на Кольском полуострове всей таблицы Менделеева. Стоит нам только отказаться от выпуска апатитового концентрата, и Россия проживет без нас, заказав его в других странах'. Считал не-обходимым организовать экономический со-юз мэров районных городов, ввести в масштабах области энергетический вексель. Выступал за вхождение области в общероссийскую программу ликвидации непла-тежей посредством внедрения единого энер-гетического векселя. Считал, что за счет этого высвободились бы живые деньги, ко-торые бы пошли на зарплату, на налоговые платежи, на социальные программы, на пенсии и пособия.
Важнейшей проблемой российской эко-номики, требующей скорейшего решения, считал неплатежи. Оценивал неплатежи не только как сумму долгов. Высказывал мне-ние, что идет постоянное самовоспроизвод-ство неплатежей, а заинтересованные круги этот процесс еще и подогревают. Заявлял, что быстро со всеми неплатежами в области справиться будет не-возможно, но к концу 1996 г. может наступить финансовое облег-чение.
Одним из основных лозунгов предвы-борной программы был тезис 'Надо вернуть деньги в область'. Констатировал, что Е.Б.Комаров 'упустил огромное коли-чество возможностей поправить положение'. По его мнению, 'прежним руководством облас-ти не было создано механизма реализации прогрессивных реформ и была проявлена полная некомпетентность по целому ряду важнейших вопросов'.
Заявлял: 'Я уже далеко не тот, кем был три года назад' и 'в моей команде будут ра-ботать только честные, открытые люди'.
После победы на выборах отмечал, что его главными задачами на первом этапе станут борьба с неплатежами и создание в регионе зоны свободного предприниматель-ства. Помимо этого, выразил намерение со-трудничать с региональной ассоци-ацией 'Се-веро-Запад', возглавляемой губернатором Санкт-Петербур-га В.А.Яков-левым, которая при-звана решать вопросы экономического взаимодействия северо-за-падных регионов России. Подчеркивал, что сегодня ассоциация 'мо-жет и должна ре-шать целый ряд регио-нальных проблем, не перекладывая их на Центр'.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | Е | ЕВДОКИМОВ Юрий Алексеевич

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх