Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_zubov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:56:44 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | З | ЗУБОВ Валерий Михайлович

ЗУБОВ Валерий Михайлович

Постоянно проживает в г. Красноярске.

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Губернатор Красноярского края.

В.М.Зубов родился 9 мая 1953 г. в семье геологов. Русский. В 1970-1971 гг. - слесарь монтажно-строительного управления Министерства среднего машиностроения СССР. Затем учился в Московском геолого-разведочном институте им. С.Орджоникидзе, работал в геологических партиях, служил в рядах Советской Армии. В 1977 г. окончил Московский институт народного хозяйства имени Г.В.Плеханова по специальности 'экономист', являлся аспирантом этого института. В 1982-1988 гг. был деканом экономического факультета Красноярского государственного университета, в 1985-1986 гг. стажировался в Оклахомском университете (г. Норман, США). В 1988-1991 гг. - докторант Московского экономико-статистического института. В 1991-1992 гг. - старший преподаватель Красноярского государственного университета. Был одним из основателей биржи 'Тройка' в Красноярске, работал заместителем директора Красноярской универсальной фондовой биржи по операциям с ценными бумагами.

С февраля 1992 г. являлся заместителем главы администрации края. Указом Президента РФ от 28 января 1993 г. была удовлетворена просьба от отставке по состоянию здоровья главы администрации Красноярского края А.Ф.Вепрева. Исполняющим обязанности главы администрации был назначен В.М.Зубов. При вступлении в должность заявил, что реформы в экономике год назад нужно было начинать немедленно, у Е.Т.Гайдара не было иного пути. Вместе с тем, при осуществлении реформ было допущено немало ошибок. Выступал за осмотрительное ведение приватизации, за разнообразие форм собственности на землю. Призывал отличать демократию от распущенности и вседозволенности.

25 апреля 1993 г. избран главой администрации Красноярского края. Всего баллотировалось 8 кандидатов.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Енисейскому двухмандатному избирательному округу ? 24, набрав 50,78% голосов. Являлся членом Комитета по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию, членом Комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. В январе 1996 г. вновь вошел в состав Совета Федерации.

Доктор экономических наук. Автор двух монографий.

Женат. Имеет дочь и сына.

Увлекается баскетболом, любит книги на исторические темы и отечественные кинофильмы.

В сентябре 1995 г. совместно с председателем Законодательного Собрания Красноярского края С.В.Ермаченко выступил с обращением к Президенту РФ Б.Н.Ельцину и Председателю Правительства РФ В.С.Черномырдину с просьбой пресечь односторонние и противоправные действия органов власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, направленные на изменение статуса г. Норильска (признание его городом окружного подчинения). Считал абсурдной и попытку перерегистрации Норильского комбината не в Красноярске, а в Дудинке.

В связи с бюджетным кризисом в январе 1996 г. и задержанием выплаты зарплаты бюджетникам принял решение о том, что руководство аппарата администрации Красноярского края будет получать зарплату в последнюю очередь.

В.М.Зубов полагал, что расширение зоны его влияния в Совете Федерации в связи с избранием на должность заместителя Председателя будет только на пользу краю. Заявлял о намерении добиться того, чтобы регионы получили больше финансовой самостоятельности, чтобы Центр не превращал их в своеобразных крепостных, снижая заинтересованность в поиске внутренних резервов на местах, чтобы в России с каждым годом не уменьшалось, а увеличивалось число регионов-доноров. При этом подчеркивал, что актуальным остается сохранение нынешнего государственного устройства России, а также возможность и для субъектов Федерации участвовать в эксплуатации природных ресурсов и влиять через пакеты акций на судьбу крупных промышленных предприятий региона.

Считал, что если в июне 1996 г. Россия вновь выберет Б.Н.Ельцина, то не ошибется. Заявлял, что его непосредственной заслугой является то, что со страны был сорван коммунистический хомут и россияне сейчас являются свободными гражданами свободной страны. Подчеркивал, что Б.Н.Ельцин предсказуем, способен обеспечить стабильность в России, преемственность курса реформ, что ни один из претендентов не сможет это сделать лучше. Называл Г.А.Явлинского хорошим теоретиком-экономистом и ученым, но плохим практиком-хозяйственником, В.В.Жириновского - авантюристом, Г.А.Зюганова - человеком разумным, с которым можно договариваться, но подчиненным своей партии, ее интересам и отягощенным грузом обещаний, раздававшихся направо и налево во время избирательных кампаний осенью 1995 и весной 1996 г.

Также заявлял, что возможные радикальные идеи, исходящие из Центра, не будут поддержаны регионами. И тогда испытанию на прочность будет подвержено не только сознание россиян, но и сам принцип федеративного устройства России, незыблемость и святость ее государственного единства, чего никак нельзя допустить.

Считал необходимым заключить на взаимовыгодных условиях, способствующих единству края, договор между Красноярским краем и Таймырским (Долгано-Ненецким) автономным округом. Указывал на недопустимость ситуации, когда на территории и края, и округа находятся предприятия, платящие немалые налоги, но в то же время Таймыр является дотационной территорией.

Полагал, что краевые власти не должны уклоняться от решения вопросов поддержания нормальной ситуации в экономике, независимо от формы собственности того или иного предприятия. Считал необходимым способствовать формированию финансово-промышленных групп. Настаивал на передаче госпакета акций крупнейших предприятий края в распоряжение краевой администрации. Придерживался мнения, что серьезную опасность для индустриально развитого Красноярского края представляет спад промышленного производства и возможная деиндустриализация экономики, и оспаривал точку зрения, согласно которой все само собой образуется, как только будет достигнута финансовая стабилизация. Говоря о помощи администрации края промышленным предприятиям, понимал ее как посредничество между различными предприятиями, создание равных для всех условий деятельности. Считал, что предприятия должны сами искать рынок сбыта для своей продукции, рассчитывая на собственную инициативу и предприимчивость. Настаивал на развитии обрабатывающей промышленности в крае, активном привлечении для этого инвестиций из-за рубежа.

Выступал против политики искусственной стабилизации рубля как наносящей вред предприятиям, ориентированным на экспорт, против введения 'валютного коридора'. Считал его одним из факторов, обусловивших финансовый кризис в начале 1996 г. Выражал надежду на то, что власти признают свой стратегический просчет и исправят его. Полагал, что экономика края не может выйти из кризиса до тех пор, пока вся Россия не начнет выходить из него. В связи с этим предлагал внести серьезные изменения в общероссийскую экономическую политику. Считал, что если и дальше будет проводиться жесткая политика финансовой стабилизации, то падение производства продолжится.

В.М.Зубов высказывался за недопущение безудержного роста железнодорожных тарифов. Предлагал их регулировать, дотировать железнодорожный транспорт. Выступал за реализацию в полном объеме закона 'О ветеранах'. Одной из наиболее насущных задач, которые надо решить администрации края, называл обеспечение нормальных условий для выполнения программы северного завоза, а также обеспечение вывоза с Севера людей, оставшихся без работы. Считал необходимым постепенно переходить от дотирования жилищно-коммунальных услуг к их стопроцентной оплате населением.

Подчеркивал, что цель, к которой нужно стремиться краевой администрации, - создание положения, при котором цены в крае были бы чуть ниже, чем в других регионах, а зарплата - значительно выше и выплачиваться регулярно.

 Публикации | Федеральное Собрание Российской Федерации Справочник | Совет Федераций РФ | З | ЗУБОВ Валерий Михайлович

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх