ВОРОНЦОВ Алексей Алексеевич
Постоянно проживает в г. Москве.
Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета
по международным делам. Председатель Московской областной
Думы.
А.А.Воронцов родился 23 декабря 1942 г. в с. Шуя Ивановской
области. Русский. Окончил Кудиновский техникум, затем в 1970
г. - Всесоюзный заочный машиностроительный институт по специальности
'инженер-металлург', а в 1972 г. - Центральный институт повышения
квалификации по специальности 'патентовед'. Работал обдиральщиком,
нормировщиком, начальником отдела электрометаллургического
завода 'Электросталь' им. И.Ф.Тевосяна. С 1977 г. - заместитель
председателя, председатель исполкома горсовета г. Электросталь,
первый секретарь горкома КПСС. С 1986 г. - заведующий отделом
промышленности Московского областного комитета КПСС, с 1988
г. - заместитель, первый заместитель председателя исполкома
Московского областного Совета народных депутатов, с 1991 г.
- министр администрации Московской области по промышленности
и материальным ресурсам, а с апреля 1992 г. - заместитель
главы администрации области.
В декабре 1993 г. был избран депутатом областной Думы по
Коломенскому избирательному округу, а 17 декабря 1993 г. -
председателем Думы.
В январе 1996 г. вошел в состав Совета Федерации.
Член-корреспондент Международной академии информационных
процессов и технологий.
Любит охоту.
Считал закономерной и оправданной реформу органов государственной
власти, проведенную после событий октября 1993 г. Полагал,
что на смену громоздким и недееспособным Советам пришли компактные
профессиональные представительные органы, работающие на постоянной
основе. Высказывал мнение, что новые представительные органы
будут лучше и быстрее справляться с основной задачей - принятием
законов.
Заявлял, что только совместными усилиями областной Думы и
администрации можно было не допустить обвального спада в народнохозяйственном
комплексе области и проводить эффективную социальную политику,
что только конструктивная, согласованная работа обеих ветвей
власти может принести положительные результаты. Прежнего противостояния
между исполнительной и представительной властью ни в коем
случае не должно быть.
Выступал за создание отлаженной системы контроля за выполнением
принятых решений, будь то закон, указ, решение или постановление.
Считал необходимым налаживать тесные связи между областной
Думой и представительными органами власти в городах и районах
области. Допускал возможность избрания областной Думы по пропорционально-мажоритарной
системе, главным условием этого видел создание в области сильных
политических организаций. Сожалел о том, что областная Дума
осенью 1995 г. продлила свои полномочия на два года, ибо теперь
она оказалась в 'подвешенном' состоянии и при любом конфликте
с губернатором, который был избран в декабре 1995 г., может
быть признана нелегитимной.
Считал необходимым уделять гораздо большее внимание проблемам
сельского хозяйства, которое является одной из главных отраслей
экономики области ('вся наша область - московский огород').
Заявлял, что финансово-экономическое положение хозяйств во
многом обусловлено общим состоянием экономики и финансов,
а значит, и решениями федеральных и областных служб. Полагал,
что первой мерой, которую необходимо предпринять, должно стать
обеспечение рентабельности производства сельскохозяйственной
продукции. Тогда начнется постепенный рост производства, селяне
смогут закупать в необходимых количествах удобрения, технику,
горюче-смазочные материалы. Как следствие - прилавки в магазинах
вновь наполнятся нашими товарами, вытеснив импортные 'сникерсы'
и 'херши'.
Высказывался за то, чтобы сделать сельское хозяйство одной
из привилегированных отраслей, перестать выкачивать из него
рабочую силу для промышленности, городов, армии, устранить
главную причину бедственного положения сельхозпроизводителей
- диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию
и насильственное изъятие производимой крестьянином продукции.
Выступал за предоставление селу нормальных инвестиционных
кредитов, изменение правил кредитования, установление разумных
налогов, не удушающих сельскохозяйственное производство.
Полагал, что в сельском хозяйстве необходимо делать ставку
как на колхозы, так и на фермеров. Вместе с тем, заявлял,
что при продолжении существующей политики последние обречены
на вымирание. Фермерство - не панацея от крестьянских бед,
тем более что по итогам своей деятельности фермеры уступают
крупным коллективным хозяйствам. Поэтому предлагал не спешить
с расформированием и акционированием существующих хозяйств.
Заявлял, что его взгляд на решение проблем, стоящих перед
областью, во многом совпадает с тем, что предлагает Российский
союз промышленников и предпринимателей. Выступал за согласие
всех политических сил и движений ради возрождения и развития
общества.
Считал, что новый Совет Федерации будет неработоспособным,
поскольку у сенаторов не будет времени работать в комитетах;
неосвобожденная работа и нормальное законотворчество несовместимы.
Выступал за существенное изменение отношения к Московской
области. Для нее характерен ряд специфических проблем - неблагоприятная
экологическая обстановка, большой удельный вес пенсионеров
в составе населения (приезжающих сюда со всей России), низкая
рождаемость. Настаивал на том, чтобы области выделялись бoльшие
средства на решение этих проблем. Указывал также на неполное
использование потенциала научно-исследовательских институтов
и уникальной высокотехнологичной промышленности области.