Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/sf_volkov.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:08:42 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


 
ВОЛКОВ Александр Александрович

Постоянно проживает в г. Ижевске.

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета по вопросам экономической политики. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики.

А.А.Волков родился 25 декабря 1951 г. в г. Брянске в многодетной рабочей семье. Русский. В 1970 г. окончил Брянский строительный техникум по специальности 'промышленное и гражданское строительство'. По распределению был направлен на Чепецкий механический завод (г. Глазов Удмуртской АССР), где работал мастером строительного участка, затем инженером-технологом строительного управления завода. В 1975-1987 гг. - главный инженер, начальник строительного управления ? 2 Чепецкого управления строительства. В 1978 г. окончил Пермский политехнический институт по специальности 'инженер-строитель'. С 1987 по 1989 г. - председатель исполнительного комитета Глазовского городского Совета народных депутатов. В 1989-1990 гг. - первый заместитель председателя Госплана Удмуртской АССР, в 1990-1993 гг. - заместитель председателя Совета Министров Удмуртской АССР, председатель Госстроя республики. В июне 1993 г. стал председателем Совета Министров Удмуртской Республики.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Удмуртскому двухмандатному избирательному округу ? 18, набрав 61,3% голосов. Являлся членом Комитета по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.

В 1994 г. организовал избирательное объединение 'Удмуртия'. В январе 1995 г. избран депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики. 19 апреля 1995 г. избран председателем Государственного Совета Удмуртской Республики. В январе 1996 г. вновь вошел в состав Совета Федерации.

Состоял в КПСС до августа 1991 г.

Женат. Имеет двоих детей.

Окончил музыкальную школу, играет на баяне.

После подписания 17 октября 1995 г. договора 'О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Удмуртской Республики' А.А.Волков отмечал, что на строго конституционной основе удалось расширить сферу совместного ведения, создать предпосылки для оптимизации межбюджетных отношений, использования Удмуртией имеющихся у нее ресурсов, всего научно-технического и экономического потенциала. Надеялся, что при дружной работе республиканских и федеральных министерств и ведомств в рамках Договора и соглашений отдачу от них уже в скором времени ощутят все жители Удмуртии. Отмечал, что Договор о разграничении предметов ведения и полномочий является исторической вехой в развитии федеративных отношений, дальнейшем упрочнении государственности России и Удмуртии, в укреплении межнационального согласия и взаимопонимания.

Считал, что важное условие прогресса государства - обеспечение равноправного развития национальных культур. Защита прав человека, в том числе его национальных прав и национального достоинства, не может оставаться только буквой закона. Здесь необходимо объединить усилия органов власти, общественности, средств массовой информации. На реализацию ценностей национальной культуры должна быть направлена деятельность системы образования, всей социальной и культурной сферы - музеев, библиотек, клубов, а также совместная работа с республиканскими национально-культурными объединениями, общественными объединениями городов и районов.

Высоко оценивал полномочия, которые даны Госсовету республики и его руководству. Считал, что их необходимо использовать, чтобы прекратить обнищание населения, улучшить жизнь простых тружеников, защитить их от криминального мира. Отмечал, что председатель Госсовета должен стараться объединить помыслы и решения как депутатов Госсовета, так и членов правительства. Подчеркивал, что в соответствии с конституцией Удмуртской Республики вся ответственность за происходящее в ней лежит на Госсовете. Государственная политика, по мнению А.А.Волкова, это организованное и целенаправленное воздействие всех государственных органов, государственных учреждений и государственных должностных лиц на общественные отношения. Государственная власть должна быть сильной, для этого необходима эффективная система взаимодействия Госсовета и правительства, администраций районов и городов, руководителей предприятий, координация усилий органов власти всех уровней, всех должностных лиц и государственных служащих. Задача государственной власти - укрепление государственности и подъем отечественного производства.

Считал, что республика очень много потеряла из-за того, что у нее нет президента. Вес республик, у которых есть глава, значительно выше, так как в противном случае правительству приходится одному вести дела с федеральными органами. Имея президента, можно было бы действовать в интересах республики на более высоком уровне и более эффективно.

Констатировал, что будучи 'кузницей оружия', имея относительно большой объем оборонного заказа в структуре промышленности, Удмуртская Республика, как никакой другой регион, переживает все тяготы экономических реформ. Отмечал, что торговля оружием - это прерогатива Центра, и раньше что-то делалось в этом вопросе. Сейчас же и само российское правительство не на высоте, и не дает возможности распорядиться производимым в республике оружием. Конверсия требует денег, поэтому правительство Удмуртии должно получать от федерального правительства деньги на переоснащение и перестройку предприятий ВПК. Отмечал, что все беды реформ от того, что слишком мало влияние власти на ход реформ. При этом главное здесь - эффективная кредитно-финансовая политика.

Отмечал, что социальная политика должна быть направлена на разрешение социальных противоречий и оказание конкретной государственной помощи социально не защищенным категориям граждан. Большое внимание уделял вопросам развития семьи. Считал необходимым, уважая суверенитет семьи, учитывая изменения, происходящие под влиянием социально-экономических процессов, помочь семье в исполнении ее основных функций - воспитании детей, заботе о нравственном здоровье ее членов. Полагал, что необходимо ускорить разработку законопроектов, касающихся семейных пособий, имея в виду их унификацию и четкое определение механизма и источников финансирования. Важно так разграничить компетенцию разных уровней власти в этом вопросе, от федерального до районного, чтобы впредь не принимались популистские решения.

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх