Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/rus1994_1_05.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:30:55 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | первое полугодие 1994 г. ? 1 | Международное положение России в конце 1993 - начале 1994 года характеризовалось следующими обстоятельствами:

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В КОНЦЕ 1993 - НАЧАЛЕ 1994 ГОДА ХАРАКТЕРИЗОВАЛОСЬ СЛЕДУЮЩИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ:

  • вновь, как и триста с лишним лет назад, между Российской Федерацией и государствами так называемой западноевропейской цивилизации появилась буферная зона. Она серьезно затрудняет оказание прямого воздействия на внутриевропейские дела и, одновременно, исключает непосредственное столкновение России со странами Североатлантического альянса;
  • Россия оттеснена от Балтийского и Черного морей. Современные морские порты, способные обеспечивать экспортно-импортные товаро-потоки, остались за пределами собственно Российской Федерации на территории суверенных Литвы, Латвии, Эстонии и Украины;
  • практически по всему периметру государства образовался пояс нестабильности;
  • все это в совокупности формирует проблему так называемого русскоязычного населения. В результате искусственного расчленения русского этнического пространства около 20% россиян оказалось либо второстепенными гражданами, либо апатридами;
  • на значительной части Центральной и Восточной Европы сохранялся "вакуум силы" (при одновременной прозападной ориентации стран региона). Пока ведущие государства мира ведут борьбу за контроль над этим пространством политическими средствами;
  • сохранялась неопределенность в вопросах включения России в международные военно-политические, политические и экономические организации;
  • углублялась дипломатическая изоляция Российской Федерации. Дипломатическое ведомство и лица, курирующие МИД на самом высоком уровне, оказались неспособными сформировать прочные внешнеполитические коалиции, обеспечивающие защиту национально-государственных интересов страны;
  • несмотря на сохранение статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, слабели позиции России во всемирных организациях. Региональные же организации, в которые входил Советский Союз, прекратили свое существование. В то же время в международных организациях все явственней проявлялись стремления сформировать новые механизмы управления, способные минимизировать негативные последствия процессов национального самоопределения. Организация Объединенных Наций все активнее участвовала в миротворческих мероприятиях в самых разных уголках Земли, используя для этого военные контингента! "голубых касок";
  • у руководителей ряда сопредельных государств возникло настороженное отношение к итогам декабрьских выборов в России. По их мнению, после декабря 1993 г. в Москве упрочили позиции политические силы, которые выступают за четкое очерчивание сферы жизненных интересов России по меньшей мере в границах СНГ. Несмотря на то что представители этих политических сил не были инкорпорированы в структуры государственной власти, отвечающие за проведение внешней политики, их давление может заставить и президентскую администрацию, и МИД провести коррекцию внешнеполитической линии.
                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх