Спецпроекты
| Рабочая группа Государственного совета
РФ по подготовке предложений о системе органов государственной
власти и управления в Российской Федерации | Пресс-релиз
Пресс-релиз
г. Москва, 19 октября 2000 г.
О заседании Рабочей группы Государственного
совета РФ по подготовке предложений о системе органов государственной
власти и управления в Российской Федерации
По поручению Президента РФ В.В.Путина, член
Президиума Государственного совета РФ, мэр Москвы Ю.М.Лужков
сформировал Рабочую группу Госсовета по подготовке предложений
о системе органов государственной власти и управления в Российской
Федерации.
В Рабочую группу вошли президент Республики
Чувашия Н.В.Федоров, губернатор Новгородской области М.М.Прусак,
вице-спикер Совета Федерации РФ, председатель Московской городской
Думы В.М.Платонов, депутаты Государственной Думы, ответственные
сотрудники Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства
РФ, Счетной палаты РФ. Координатор Рабочей группы - директор
Института социальных систем МГУ им. М.В.Ломоносова В.А.Корецкий.
Группа весьма разнообразна по составу. В ней объединены теоретики
и практики, ученые и действующие политики, представители разных
ветвей власти. Это должно обеспечить требуемое качество работы.
19 октября проведено общее собрание группы,
на котором приняты решения о порядке и плане ее работы.
Сформирован план работы на текущее полугодие
- до 15 апреля 2001 г. Результатами работы в этот период должны
стать:
- Подготовка и представление Государственному совету РФ доклада
о состоянии и путях реформирования системы органов государственной
власти и управления в Российской Федерации.
- Подготовка на основе Доклада и материалов его обсуждения
на заседании Государственного совета плана мероприятий по
подготовке реформы государственного управления.
- Подготовка проектов Указов и (или) системы поручений Президента
Российской Федерации, а также системы распоряжений Правительства
РФ по началу работ в рамках реформы государственного управления.
Предполагается, что Ю.М.Лужков выступит с докладом
о состоянии и путях реформирования системы органов государственной
власти и управления в Российской Федерации на одном из первых
заседаний Государственного совета.
На заседании Рабочей группы обсуждались подходы
к концепции реформирования органов государственной власти, которые
могут лечь в основу Доклада:
- Построение управленческой вертикали должно учитывать территориальные
и экономические особенности нашей страны, а количество субъектов,
управляемых тем или иным органом, - не превышать разумной
величины.
- Управленческие функции должны быть четко распределены между
уровнями и органами управления.
- Необходимо четкое разграничение хозяйственных и административных
функций субъектов управления.
- Необходимо четкое разграничение планирующих, исполнительных
и контрольных функций между субъектами управления.
- Необходимы четкое разграничение компетенций и полномочий
федерального Центра и субъектов РФ, единая и понятная для
всех система отношений между ними.
- Необходимо устранить легальные возможности существования
и развития коррупции.
- В работе государственного аппарата должен быть реализован
принцип 'персональной компетенции и ответственности'.
Первоочередными задачами реформы системы государственного
управления могут стать:
- Перестройка и оптимизация структуры и порядка работы федеральных
органов исполнительной власти
- Совершенствование согласительных процедур и порядка взаимодействия
между институтами власти
- Совершенствование процедур ответственности чиновников
- Совершенствование системы федеральных округов и функций
представителей Президента РФ
- Разработка новой кадровой политики
Предполагается, что оптимизация системы органов
исполнительной власти будет вестись поэтапно.
На первом этапе должна проводиться оптимизация
системы госуправления в рамках ныне действующего законодательства
и Конституции РФ. Здесь все меры могут осуществляется через
Указы Президента и постановления Правительства РФ.
На втором этапе необходимо уже существенное
изменение структуры и принципов государственного управления.
Здесь предполагается реформа действующего законодательства -
подготовка законов общего и специализированного характера, принятие
поправок в действующие законы.
И, наконец, долгосрочной задачей является создание
новой конституционной системы государственного управления.
Спецпроекты
| Рабочая группа Государственного совета
РФ по подготовке предложений о системе органов государственной
власти и управления в Российской Федерации | Пресс-релиз
|