ШУБИНА Татьяна Ивановна
Постоянно проживает в г. Пролетарске Ростовской области.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Член
Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Неприсоединившаяся.
В ноябре 1995 г. Т.И.Шубина была выдвинута избирателями кандидатом
в депутаты Государственной Думы по Волгодонскому одномандатному
избирательному округу ? 143 Ростовской области. Всего в округе
баллотировалось 10 кандидатов. В голосовании приняли участие
73,83% зарегистрированных избирателей. Т.И.Шубина победила,
набрав 27,08% голосов. Ее основными соперниками по округу
были С.А.Пономарев, депутат Государственной Думы I созыва,
набравший 21,95% голосов, и А.В.Попов, врач-терапевт Сальской
центральной городской больницы, за которого проголосовали
8,31% избирателей.
Т.И.Шубина родилась 1 апреля 1950 г. в Литовской ССР в семье
пограничника. Русская. Детство и юность провела в станице
Буденновской Пролетарского района Ростовской области. В 17
лет начала работать в школе пионервожатой, затем - учитель
начальных классов. Окончила юридический факультет Ростовского
государственного университета. Занималась трудными детьми
в инспекции по делам несовершеннолетних. В 1977 г. была избрана
первым секретарем Пролетарского райкома комсомола, затем работала
секретарем райкома КПСС. С 1988 г. являлась председателем
Пролетарского райисполкома, а с 1991 г. до декабря 1995 г.
- главой районной администрации.
В предвыборной программе Т.И.Шубина отмечала, что главные
проблемы современной России кроются в непродуманных экономических
реформах, проводимых в стране в течение последних лет. Считала,
что государство должно активно поддерживать отечественного
товаропроизводителя в промышленности и аграрном секторе, используя
для этого продуманные инвестиционные программы. Предлагала
провести коренную реформу налоговой системы и изменить систему
таможенных пошлин в пользу отечественного товаропроизводителя.
По ее мнению, в современных условиях исполнительной власти
отводится активная роль в решении важнейших экономических
проблем, но законодательную базу должна создать Государственная
Дума. Полагала, что государство должно регулировать рыночные
отношения. Подчеркивала, что село в состоянии обеспечить страну
всеми продуктами питания при разумной системе государственных
дотаций и установлении паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную
продукцию. Предлагала увеличить ассигнования на обеспечение
и развитие аграрного сектора экономики.
Считала, что в современных условиях и на период постепенного
подъема экономики людям должен быть гарантирован реальный
прожиточный минимум, превышающий размеры минимальных пенсий
и зарплат; детям, малоимущим, ветеранам и инвалидам должна
быть обеспечена адресная социальная поддержка и защита. Полагала,
что государство обязано на базе гибкой системы законов регулировать
соотношения доходов и цен на жизненно необходимые товары,
лекарства, продукты питания. По мере подъема производства
должны ощутимо расти доходы работающих, пенсии престарелым
и больным, все социальные выплаты. Требовала возмещения населению
'сгоревших' вкладов. Предлагала решить эту проблему путем
передачи вкладчикам в собственность в рамках второго этапа
приватизации части общенародной собственности при помощи акционирования
(в соответствии с размерами дореформенных сбережений).
Выступала против разграбления природных ресурсов России,
игнорирования экологических проблем. Считала, что земля должна
принадлежать тем, кто на ней работает, но отмечала, что в
настоящее время отсутствует четкий и ясный проект реализации
этого положения. Выражала готовность отстаивать возрождение
системы оздоровления и летнего отдыха детей, а также восстановление
и поддержку здравоохранения, образования, культуры, спорта.
Одной из важнейших государственных задач, по ее мнению, является
укрепление престижа высшего образования. Высказывалась за
усиление внимания к проблемам ветеранов, материнства и детства.
Указывала на необходимость продуманной социальной программы
правительства, которую Государственная Дума не только утвердит,
но и возьмет под свой контроль. Полагала, что для этого ее
конституционные полномочия должны быть расширены.
Выступала за твердую и последовательную борьбу с преступностью
и коррупцией. В этой связи предлагала обеспечить всем необходимым
правоохранительные органы, но потребовать от них профессионализма
и неподкупности. Отмечала, что, возможно, на время следует
ужесточить уголовное законодательство. Указывала на актуальность
проблемы равенства всех граждан страны перед законом и на
недостаточную продуманность существующего законодательства,
по которому за многие экономические преступления вообще не
предусмотрена ответственность.
Высказывалась против применения армии в разрешении внутренних
проблем и межнациональных конфликтов. Выступала за единую
могучую Россию, но считала, что страной нельзя управлять только
из Центра. Указывала на то, что у субъектов Федерации, даже
таких крупных, как Ростовская область, недостаточно прав и
еще меньше денег. В этой связи предлагала добиваться расширения
прав регионов, особенно по формированию бюджетов 'снизу',
начиная с городов и районов. Считала, что эти меры будут существенно
способствовать улучшению материального обеспечения работников
бюджетной сферы на местах. Отмечала, что многие проблемы можно
решить при развитии местного самоуправления, с учетом культурных
традиций и особенностей исторического опыта.
Была убеждена в необходимости принятия законов, которые четко
определят концепцию развития энергетики, использования атомной
энергии. При отсутствии такой законодательной базы любое решение
о судьбе Ростовской АЭС является преждевременным, даже при
самой глубокой экологической экспертизе.
Во время предвыборной кампании Т.И.Шубина не отдавала предпочтения
ни одной партии. В программе КПРФ ее привлекал раздел о социальных
гарантиях, в программе АПР - стремление к возрождению села.
Созвучными ее взглядам являлись и некоторые программные положения
КРО и движения 'Женщины России'. В целом она, будучи официально
независимым кандидатом, считала себя весьма зависимой от пожеланий
и наказов своих избирателей. Говорила о готовности в случае
своего избрания в Думу оказывать поддержку всем верным и разумным
предложениям, мало считаясь с партийной принадлежностью их
сторонников.