ГОНЧАР Николай Николаевич
Постоянно проживает в г. Москве.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Член
Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Неприсоединившийся.
В ноябре 1995 г. Н.Н.Гончар был выдвинут кандидатом в депутаты
Государственной Думы по Центральному одномандатному избирательному
округу ? 202 избирателями округа. Всего в округе баллотировалось
18 кандидатов. В голосовании приняли участие 64,97% зарегистрированных
избирателей. Н.Н.Гончар победил, набрав 25,55% голосов. Его
основными соперниками по округу были Ф.В.Шелов-Коведяев, советник
фракции 'Выбор России' в Государственной Думе I созыва (выдвинут
избирательным объединением 'Демократический выбор России -
Объединенные демократы'), набравший 11,58% голосов, и М.А.Моторин,
заведующий сектором Государственной Думы (выдвинут избирательным
объединением 'Общественное объединение 'ЯБЛоко''), за которого
проголосовали 9,49% избирателей.
Н.Н.Гончар родился 18 октября 1946 г. в г. Мурманске. Русский.
Окончил Московский энергетический институт. В 1972-1973 гг.
работал инженером Московского энергетического института, в
1973-1975 гг. - заведующим отделом Московского городского
совета по научно-исследовательской работе студентов МГК ВЛКСМ,
в 1976-1982 гг. - заведующим отделом НИИ комплексного развития
народного хозяйства г. Москвы. В 1979 г. окончил аспирантуру
Московского института управления им. С.Орджоникидзе. Кандидат
экономических наук. Занимался проблемами организации управленческих
структур города.
В 1982-1987 гг. - заместитель председателя, первый заместитель
председателя исполкома Бауманского районного Совета. С 1987
по 1990 г. - секретарь Бауманского РК КПСС по промышленности.
С 1989 г. - председатель исполкома Бауманского районного Совета
народных депутатов. С 1990 по октябрь 1993 г. - председатель
Бауманского районного Совета народных депутатов.
Н.Н.Гончар избирался депутатом Московского городского Совета
народных депутатов. С 20 июня 1991 г. - председатель Московского
городского Совета народных депутатов. Принимал активное участие
в событиях 3-4 октября 1993 г. в Москве. Выступал посредником
в переговорах между Верховным Советом и Президентом. После
роспуска в октябре 1993 г. Моссовета вплоть до избрания 12
декабря 1993 г. депутатом Совета Федерации временно не работал.
В декабре 1993 г. Н.Н.Гончар был избран членом Совета Федерации
по Московскому городскому двухмандатному избирательному округу
? 77 как независимый кандидат. Возглавлял Комитет по бюджету,
финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной
эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию. Был
одним из инициаторов формирования в Совете Федерации депутатской
группы 'Конструктивное сотрудничество', в которую вошли 37
'сенаторов'. Целью данного объединения было противостояние
'партии губернаторов'- главам администраций, председателям
верховных советов национальных республик. Пытался создать
межпарламентскую депутатскую группу (из парламентариев России,
Украины, Казахстана и ряда других стран СНГ) для реализации
на законодательном уровне идеи воссоздания единого экономического
пространства.
Оценивая свою работу в Совете Федерации, отмечал как величайшую
неудачу то, что не удалось остановить войну в Чечне. Заявлял,
что проблема зашла в тупик, цена которому ни с чем не сравнима.
Во время обсуждения бюджета на 1995 г. занимал ярко выраженную
промосковскую позицию, которая выражалась в активном отстаивании
права Москвы как столицы на субвенции и необходимости продолжать
строительство московского метро.
Награжден медалями 'За трудовое отличие', 'За трудовую доблесть'.
До августа 1991 г. являлся членом КПСС. В 1992-1993 гг. Н.Н.Гончар
активно содействует организации Всероссийского союза 'Обновление',
избирается главой московской организации союза. Участвовал
в создании 'Гражданского союза'.
Женат. Имеет дочь.
В предвыборных выступлениях и публикациях заявлял, что федеральной
власти нужно оставить очень ограниченный перечень функций,
необходимо четко и ясно разграничить налоги, идущие в федеральную
и региональную системы. Считал остро необходимой скорейшую
реанимацию российской промышленности. Отмечал, что иного выхода
из нынешней сложной ситуации просто нет - существовать на
продаже сырья нельзя.
Особое внимание уделял решению чеченской проблемы. Утверждал,
что нынешняя политика в Чечне подрывает единство России. Для
сохранения единства страны надо прекратить войну и избавиться
от 'чеченского гнойника'. Считал необходимым отказаться от
идеи сохранения Чечни 'в составе России', полагая, что страна
от этого только выиграет или хотя бы перестанет постоянно
проигрывать. Призывал 17 декабря 1995 г. провести в Чечне
не выборы, а референдум по вопросу о сохранении Чечни в составе
России с одновременным проведением подобного референдума на
всей территории России.
Отмечал, что нельзя превратить идею реинтеграции стран бывшего
СССР в элемент внутриполитической и внешнеполитической конъюнктуры;
сделать надо так, чтобы эта схема была взаимовыгодна, давала
больше свободы прежде всего гражданам наших стран.
Н.Н.Гончар выступал за перечисление денег для Москвы из госбюджета.
Отмечал, что в Москве отсталая система здравоохранения и соцобеспечения,
растущая преступность, перегруженный транспорт, дефицит жилья.
Все эти проблемы в конечном счете не дает разрешить недостаток
средств. Считал, что надо заставлять работать на Москву накручивающиеся
здесь триллионы. Это можно сделать за счет изменения налоговой
системы и целевого использования части налогов, собираемых
в Москве на нужды города, а также за счет специальных перечислений
из федерального бюджета за исполнение столичных функций. Подчеркивал,
что для того, чтобы добиться этих перемен в свою пользу, столице
нужно 'московские лобби' в Думе, которое бы профессионально
отстаивало интересы города.
Высоко оценивал политическое будущее генерала А.И.Лебедя.
Отмечал, что он талантливый политик из разряда самородков,
которому еще не хватает опыта, но это - дело наживное. Указывал
на то, что А.И.Лебедь отвечает потребности части избирателей
в твердой руке.