Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/che20.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:15:58 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Публикации сотрудников института | Публикации Чечевишникова Александра Леонидовича | Параллельный театр Два МХАТа - две политики

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ТЕАТР

ДВА МХАТА - ДВЕ ПОЛИТИКИ


Казалось бы, на исходе 90-х и у народа, и у его элиты должна была сформироваться стойкая идеосинкразия на слово 'реформа'. Ан нет. Планы реформ поступают на утверждение чуть ли не еженедельно. И никого осо-бен-но не смущают набившие оскомину и другие болезненные места рас-суж-де-ния о демонополизациях, реструктуризациях, даже приватизациях. Судьбо-носные реше-ния принимаются чуть ли не в рабочем порядке. Станиславский вос-кликнул бы по привычке: 'Не верю!'

Впрочем, театральная режиссура отличается от политической тем, что по-следняя имеет дело с системой, не имеющей памяти. В третьем действии можно показывать парафраз первого, не рискуя нарваться на помидоры с галерки, так как внимание зрителя уже давно сосредоточено на чем угодно, только не на сце-ническом действе.

Но для актеров это - большое удобство. Нет необходимости работать с за-лом, убеждать, доходить до каждого. Главное - чтобы был доволен Режис-сер.

Правда, и Режиссер следит за сценой уже не так пристально, как по-на-ча-лу. Он было думал, что в набранной труппе есть подлинные новаторы, истинные либералы-радикалы, которые, наконец, покажут зрителю настоя-щую жизнь (а если при-врут чуток, то как же без этого:). Ока-за-лось, что над текстом пьесы никто всерьез работать не хочет, несут со сцены какую-то отсебятину, разыг-рывают муждусобойчики. Но если особо не при-смат-ри-вать-ся, то вроде бы да - спектакль.

Первое время Режиссер гордился своими молодыми радикалами и даже побаивался их прыти - сам не окоротишь, разнесут все вдребезги. Но, при-гля-дев--шись, прислушавшись, понял, что от них ни пользы, ни вреда особого нет. А в случае чего рабочие (которые за сценой), да и сам машинист - ребята все сметливые - актеров пристыдят, одернут, припугнут. Га-лер-ка-то вон она, ря-дом.

Так как среди актеров не оказалось ни Майкла Рэдгрейва, ни Михаила Ульянова, рабочие (которые за сценой) стали всерьез намекать Ре-жис-серу, что нужна другая труппа. И в общем даже известно какая. Режиссер ведь тоже не 'Щуку' кончал.

В том, что они предлагали, было немало дельного. И уже не раз кого-то из рабочих приходилось вводить на ходу. Правда, пока на вторые роли. По-годы на сцене они не делали, но становилось как-то спокойнее.

Режиссер не тешил себя иллюзиями, понимая, что новая труппа по части актерского мастерства слабовата. Но с другой стороны, она все-таки не так наплевательски относится к зрителям. Хотя уже все, кроме него, забыли, что Театр существует именно для зрителей.

Смущало Режиссера другое. Когда рабочие выйдут на сцену, придется ставить новую пьесу. А с драматургами туго. И если спектакль не пойдет, труп-пу сме-нить будет ой как не просто. Ведь они такие радикалы-нова-то-ры, что:

Режиссера никто не торопил.

Но с некоторых пор он репетировал с обеими труппами. Отдельно.

 

 Публикации | Публикации сотрудников института | Публикации Чечевишникова Александра Леонидовича | Параллельный театр Два МХАТа - две политики

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх