Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.niiss.ru/11.shtml
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:46:57 2012
Кодировка: Windows-1251
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


 
Ситуация с договорами, действительно, настолько запутанная и тупиковая. Полпреды здесь имеют только половинчатое отношение. Вот сейчас они сами заявили, что, приведя в порядок законодательство и прочие нормативные акты, они займутся договорами и соглашениями. В какой мере им это удастся - жизнь покажет. Займутся - слава богу, потому что там действительно авгиевы конюшни, начиная о того, что в нашем славном государстве на сегодня нет даже регистра тех соглашений, о которых упоминал Валерий Александрович. То есть, попросту говоря, никто толком не знает, сколько их, какие они и что. (В.А.Кирпичников: 46 договоров). Нет, это пакетов, а сколько там дополнительных соглашений с правительством - один бог знает.

То есть, ситуация с ними своеобразная, по закону, который принят год назад, межправительственные соглашения в таком виде, как они существуют, права на существование просто не имеют. То есть закон такой вид документа юридического отменил. Срок ему еще, стало быть, два года, то есть, через два года они становятся вроде бы незаконными. И что с ними делать, (я не договора имею в виду, а взаимные соглашения) неизвестно. То есть, в соответствии с законом о разграничении полномочий, содержание этих соглашений должно уйти в содержание договора как такового. Договор, если он сохраняется, должен превратиться в огромный том и подписываться Президентом. А предмет межправительственных соглашений определен очень узко: только взаимная передача полномочий. То есть, там куча коллизий возникнет.

Во-первых, такого рода соглашения на передачу могут, в соответствии с таким законом, заключены быть только тогда, когда в федеральном законе есть прямое указание на допустимость такой передачи. Скажем, предмет совместного ведения - общие вопросы образования. Есть федеральный закон об образовании, но там нет указания, что можно передавать полномочия. Все - путь пока закрыт, то есть, надо вносить поправки в федеральный закон, а только потом можно делать такого рода соглашения. Больше года прошло, никто не "почесался", и я подозреваю, что пройдет еще полтора года, срок истечет, и мы будем в той же самой ситуации, в которой находимся сейчас. Так что ситуация, действительно, такая, я бы сказал почти патовая. Потому что не занимались, а не занимаются, потому что никак не определят, что с этим делать.

Нужно попытаться разграничить в рабочем порядке, затем систематизировать и там, где будут выявлены какие-то общие моменты вот в этом разграничении, их постепенно перетаскивать в федеральное законодательство. Пока работа по анализу и обобщению и переносу в федеральное законодательство тоже не начиналась. И вот я не случайно на прошлом заседании рабочей группы задавал вопросы по договорному процессу. К договорам как к юридическим документам можно относиться по-разному. Я тоже считаю, что это нонсенс и этого быть не должно, как, впрочем, и совместной компетенции. Мне не понятно как это может быть. Но как инструмент доработки законодательства, договорной процесс, он неизбежен, и не договора, а договорной процесс для выработки согласованных договоренностей. И вот механизмы договорного процесса, которые уже были запущены, грех их было останавливать. Вот сейчас опять никак не решат, возобновлять работу комиссии или нет. То есть, проблем по договорам действительно много, на мой взгляд.

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх