Считается, что поезда на магнитной подушке - это наиболее
перспективный
вид транспорта: во-первых, они практически не загрязняют окружающую среду. Во-вторых,
скорость движения подобных "электричек", получивших название Transrapid,
составляет около 400 км/час, что достигается полным отсутствие колес и традиционных
рельс - поезда как бы парят над широким полотном за счет действия магнитных
сил. В настоящее время на практике реализуется лишь один проект строительства магнитной
железной дороги - первая линия будет запущена в Шанхае в следующем году. Однако
в конце прошлой недели стало известно о том, что в Германии также был утвержден проект
строительства магистрали Transrapid: как ожидается, линия соединит Дюссельдорф и
Дортмунд, а ее запуск запланирован на 2006 год. Как этого и следовало ожидать, строительство
дороги потребует огромных капиталовложений - по предварительным подсчетам эта
цифра составляет 1,75 миллиарда евро: из них 23 миллиона предоставит Вестфалия, а
560 миллионов - частные инвесторы.
Максим Атемасов
Источник: Ananova