Щведский инженер Свен Густафссон (Sven Gustafsson) снабдил автомобиль его единственной
педалью вместо привычных двух - тормоза и акселератора. По мнению конструктора, одна
комбинированная педаль позволяет несколько быстрее, чем две обычные, осуществлять
экстренное торможение: водителю не требуется перебрасывать ногу с газа на тормоз.
Как сообщает журнал New Scientist, техническое усовершенствование поможет избежать
задержки в 0,2 секунды, которая требуется водителю обычной машины. При скорости в
90 км/ч этот небольшой промежуток времени добавиляет к тормозному пути пять метров.
Конструкция педали Густафссона представлена на рисунке: движение рычага в сторону
равносильно нажатию на акселератор, торможение же осуществляется привычным способом
- нажатием педали до пола. Тесты, проведенные Национальной администрацией дорог
Швеции, показали достаточно высокую эффективность устройства. Не исключено, что изобретением
Свена Густаффсона заинтресуются многие автомобильные фирмы.
Максим Атемасов
Источник: New
Scientist