Первый полет со времени страшной катастрофы под Парижем год
назад, в которой погибли 113 человек. Полеты всех самолетов
этой серии были запрещены после этой трагедии.
Лайнер компании Air France рухнул почти сразу же после
взлета с аэропорта Шарля де Голля. Причиной аварии была
поврежденная на взлете шина одного из колес, куски которой
пробили топливный бак, в результате чего самолет загорелся.
Задача испытательного полета состояла в том, чтобы проверить
качество тех модификаций, которые были внесены в конструкцию
"Конкордов" British Airways.
Лайнер вылетел из аэропорта Хитроу в Лондоне, пролетел над
Атлантикой почти до Исландии, развернулся и через 3 часа 20
минут после вылета приземлился на аэродроме Брайз-Нортон
около Оксфорда.
По словам главного пилота британских "Конкордов" Майка
Баннистера, полет прошел "фантастически удачно", а машина
вела себя превосходно. На некоторых участках лайнер достигал
скорости 2170 км/ч, что примерно в два раза быстрее скорости
звука.
Теперь предстоит еще один проверочный полет, после чего
британское Управление гражданской авиации, вероятно, вновь
присвоит "Конкордам" сертификат пригодности.
В преддверии испытательного рейса эксперты и инженеры
провели тщательное исследование самолета в аэропорту Хитроу.
Проверялись системы управления, тормоза, и компьютерная
система, обеспечивающая навигацию в полете.
Топливные баки "Конкорда" теперь покрыты изнутри кевларом -
специальным составом, который должен исключить возможность
их пробоя в результате попадания случайных твердых предметов
во время взлета или посадки. Кевлар, кстати, используется в
боевых вертолетах и гоночных машинах Формулы-1.
Второе новшество на самолете - колеса шасси с шинами,
изготовленными по технологии концерна Michelin. Материал для
шин изготовлен по новой технологии: к резине добавлены
металлизированные ткани, которые значительно повышают
сопротивление износу и исключают возможность отрыва
фрагментов шины при взлете и посадке. Предварительные
испытания шин дали прекрасные результаты.
Первый пробный полет "Конкорда" по дистанции равнялся рейсу
из Лондона в Нью-Йорк. К сентябрю British Airways надеется
восстановить коммерческие рейсы как раз по маршруту Лондон -
Нью-Йорк, чартерные же рейсы возобновятся не ранее будущего
года.
Затраты на модернизацию парка самолетов "Конкорд" составили
около 17 миллионов фунтов стерлингов. Впрочем, эти расходы -
ничто по сравнению с суммой, выплаченной Air France членам
семей погибших при аварии под Парижем. Компенсации составили
в общей сложности более 100 миллионов долларов.
Кирилл Крылов