Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1166366
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:03:52 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> "Конкорд" завершил испытательный полет
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Обратите внимание!
 
  Наука >> Междисциплинарные науки >> Инженерное дело | Новости
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
"Конкорд" завершил испытательный полет
18.07.2001 19:47 | Русский Переплет
    Первый полет со времени страшной катастрофы под Парижем год назад, в которой погибли 113 человек. Полеты всех самолетов этой серии были запрещены после этой трагедии. Лайнер компании Air France рухнул почти сразу же после взлета с аэропорта Шарля де Голля. Причиной аварии была поврежденная на взлете шина одного из колес, куски которой пробили топливный бак, в результате чего самолет загорелся.

Задача испытательного полета состояла в том, чтобы проверить качество тех модификаций, которые были внесены в конструкцию "Конкордов" British Airways.

Лайнер вылетел из аэропорта Хитроу в Лондоне, пролетел над Атлантикой почти до Исландии, развернулся и через 3 часа 20 минут после вылета приземлился на аэродроме Брайз-Нортон около Оксфорда. По словам главного пилота британских "Конкордов" Майка Баннистера, полет прошел "фантастически удачно", а машина вела себя превосходно. На некоторых участках лайнер достигал скорости 2170 км/ч, что примерно в два раза быстрее скорости звука.

Теперь предстоит еще один проверочный полет, после чего британское Управление гражданской авиации, вероятно, вновь присвоит "Конкордам" сертификат пригодности. В преддверии испытательного рейса эксперты и инженеры провели тщательное исследование самолета в аэропорту Хитроу. Проверялись системы управления, тормоза, и компьютерная система, обеспечивающая навигацию в полете.

Топливные баки "Конкорда" теперь покрыты изнутри кевларом - специальным составом, который должен исключить возможность их пробоя в результате попадания случайных твердых предметов во время взлета или посадки. Кевлар, кстати, используется в боевых вертолетах и гоночных машинах Формулы-1.

Второе новшество на самолете - колеса шасси с шинами, изготовленными по технологии концерна Michelin. Материал для шин изготовлен по новой технологии: к резине добавлены металлизированные ткани, которые значительно повышают сопротивление износу и исключают возможность отрыва фрагментов шины при взлете и посадке. Предварительные испытания шин дали прекрасные результаты.

Первый пробный полет "Конкорда" по дистанции равнялся рейсу из Лондона в Нью-Йорк. К сентябрю British Airways надеется восстановить коммерческие рейсы как раз по маршруту Лондон - Нью-Йорк, чартерные же рейсы возобновятся не ранее будущего года.

Затраты на модернизацию парка самолетов "Конкорд" составили около 17 миллионов фунтов стерлингов. Впрочем, эти расходы - ничто по сравнению с суммой, выплаченной Air France членам семей погибших при аварии под Парижем. Компенсации составили в общей сложности более 100 миллионов долларов. Кирилл Крылов


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования