В
настоящее время очень сложно
восстанивить изучение математики
как структуры в западных странах.
Одна из причин в том, что время
уходит. Математика как структура не
преподается на Западе уже 30-40 лет.
Новое поколение учителей,
получивших образование во времена
"новой математики", плохо
знают евклидову
геометрию. Те, кто еще помнит ее,
находятся в предпенсионном периоде
или на пенсии. И даже те из них, кто
еще работает, тоже потеряли во
многом свою квалификацию в эпоху
"новой математики". Череда
педагогических революций
привнесла множество странностей в
математическое образование, как,
например лозунги "школьная
математика -- не математика" и
"школьная математика -- решение
задач, взятых из практики". С
течением времени эти концепции
стали доминирующими. После запуска
спутника американское общество
поддержало введение в школе
формальной абстрактной математики,
так как видело в этом единственный
способ догнать СССР в
научно-технической и космической
гонке. Сегодня американское
общественное мнение не готово, к
тому, чтобы детей учили чему-то
большему, чем механическим навыкам
-- потому-то скромная реформа
стандартной программы,
предложенная NCTM, так
непросто идет в США. Аргументы
насчет обеспечения безопасности
США, похожие на те, которые
приводились во времена появления в
космосе спутника, больше не
действуют [10]. Математическое
образование в наши дни находится в
опасности из-за влияния, которое
западные страны оказывают
оказывают на восточные. Вот почему
математическое образование в
странах третьего мира сейчас
является надеждой для развития
мирового математического
образования в XXI веке.
В странах третьего мира
образование для каждого человека
имеет совсем другое значение, чем в
западных странах. Образование там
является наиболее надежным, если не
единственным, способом обеспечить
материально свое будущее. Дети из
бедных семей могут даже, получив
образование, повысить свое
общественное положение. В таких
условиях образование в третьем
мире не просто высоко ценится -- за
образование борются. В этой
ситуации математика получает
особый статус: ее ценят как
престижный предмет не только
власти и педагоги, но и родители
учащихся, и широкая публика. Такое
отношение проявляется и в большом
колличестве часов, отводимых под
математику в средних школах, и в
том, что учащиеся борются за право
изучать математику в старших
классах. Продолжить изучение
математики в университете
непросто, так что математические
факультеты университетов и
педагогических институтов
отбирают студентов с высоким
уровнем математической подготовки.
Все это объясняет высокие
результаты стран третьего мира на международных
математических олимпиадах. Мы
живем во времена кризиса в
математическом образовании,
особенно на Западе, но страны
третьего мира представляют
всеобщую надежду. Математическое
образование в третьем мире может
сыграть особую роль в сохранении
математической культуры.
Список литературы.
Написать комментарий
|