Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157333&uri=malati25.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 14:53:48 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Джордж Малати "Математическое образование в странах третьего мира -- надежда для мирового развития всего математического образования в XXI веке"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование

Обзорные статьиДжерри П. Беккер, Билл Джейкоб "Математические войны в Калифорнии": математическое образование в США

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование в России

Обзорные статьиА. Б. Сосинский "Как учатся математике во Франции": математическое образование во Франции

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее."

КнигиВ. И. Арнольд ""Жесткие" и "мягкие" математические модели": 7. Математика и математическое образование в современном мире

Обзорные статьиЖ.-П. Кахан "Математические соревнования": 4.1. Связь математических соревнований с экзаменами и образованием

ТезисыДоклад В.М.Тихомирова на Конференции в Дубне 18 сентября 2000 года: математическое образование

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее.": Математическое образование

5. Математическое образование в восточных странах

Россия -- олицетворение математического образования восточного типа. Традиции математики и математического образования в России начали формироваться с 1730 года под руководством Леонарда Эйлера. С тех пор математика, в соответствии с принципами эволюции, развивалась очень быстро [7, с. 423--425, 430--432]. Ни западное движение "новая математика", ни призывы российского академика Андрея Ершова к компьютеризации науки и обучения не были приняты. Политическе изменения в Европе в конце 80-х годов и распад Советского Союза в начале 90-х оказали оказали свое влияние на страны Восточной Европы, в том числе и на преподавание математики в этих странах. В таких странах, как бывшие балтийские республики, все изменения были направлены в сторону западной школы образования. Им было важно почувствовать свою независимость от Советского Союза и принадлежность к Западной Европе. Кроме того их впечатлили яркие и красивые западные учебники, и они невольно отождествляли уровень жизни в западных странах с западным стилем образования. Влияние западного подхода к образованию на восточные страны, включая Россию, постоянно растет. В России все еще остались разные учебники для разных ветвей математики, но в них появились примеры типа "решение задач". Это может нарушить единство преподавания каждой из ветвей математики. В настоящее время есть несколько факторов, негативно влияющих на образование в России [7, с. 433-435], в частности, все большее участие России в международных конференциях по математическому образованию. Обычно конференции проводятся на английском языке. Это создает у российских математиков чувство, что они как бы отделены от окружающего мира, что развитие математического образования в их стране происходит как-то иначе. Парадокс здесь заключается в том, что чем больше российские ученые знакомятся с прекрасно выстроенными докладами о тенденциях в западном образовании, тем более негативно это сказывается на образовании в России.

Следующий раздел


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования