5. Математическое
образование в восточных странах
Россия --
олицетворение математического
образования восточного типа.
Традиции математики и
математического образования в
России начали формироваться с 1730
года под руководством Леонарда Эйлера.
С тех пор математика, в
соответствии с принципами
эволюции, развивалась очень быстро
[7, с. 423--425, 430--432]. Ни западное
движение "новая математика",
ни призывы российского академика Андрея Ершова к
компьютеризации науки и обучения
не были приняты. Политическе
изменения в Европе в конце 80-х годов
и распад Советского Союза в начале
90-х оказали оказали свое влияние на
страны Восточной Европы, в том
числе и на преподавание математики
в этих странах. В таких странах, как
бывшие балтийские республики, все
изменения были направлены в
сторону западной школы
образования. Им было важно
почувствовать свою независимость
от Советского Союза и
принадлежность к Западной Европе.
Кроме того их впечатлили яркие и
красивые западные учебники, и они
невольно отождествляли уровень
жизни в западных странах с западным
стилем образования. Влияние
западного подхода к образованию на
восточные страны, включая Россию,
постоянно растет. В России все еще
остались разные учебники для
разных ветвей математики, но в них
появились примеры типа "решение
задач". Это может нарушить
единство преподавания каждой из
ветвей математики. В настоящее
время есть несколько факторов,
негативно влияющих на образование
в России [7, с. 433-435], в частности, все
большее участие России в
международных конференциях по
математическому образованию.
Обычно конференции проводятся на
английском языке. Это создает у
российских математиков чувство,
что они как бы отделены от
окружающего мира, что развитие
математического образования в их
стране происходит как-то иначе.
Парадокс здесь заключается в том,
что чем больше российские ученые
знакомятся с прекрасно
выстроенными докладами о
тенденциях в западном образовании,
тем более негативно это
сказывается на образовании в
России.
Следующий раздел
Написать комментарий
|