Лозунг "Назад к
первоосновам" был выбран
достаточно удачно: он отвечал
желаниям широкой публики. Однако
возвращения к основам было
недостаточно для того, чтобы
преподаватели математики
сохранили престиж, заработанный
ими во времена "новой
математики". Специалистам по
математическому образованию было
грустно видеть, как тускнеет их
слава. Возвращение к первоосновам
означало смену ролей: простые люди
управляли учителями математики, а
не наоборот. В 1984 году на пятом
конгрессе ICME в Аделаиде
был введен новый термин
"этноматематика". Но ни
громкое слово
"этноматематика", ни программа
новой революции, скрывавшаяся за
этим словом, не вернули былой славы
математикам. В 1988 году на шестом
конгрессе ICME в Будапеште были,
наряду с этноматематикой,
подняты проблемы решения задач и
компьютеризации.
В согласии с лозунгом "Назад к
первоосновам" следует заметить,
что постновка во главу угла
арифметических навыков, даже в
начальной школе, не соответствует
основным принципам методики
преподавания математики. Так
называемая "этноматематика", и
даже "математика в повседневной
жизни", не решала этой
педагогической проблемы. Если
добавить еще решение задач, то это
будет шаг к достижению главной цели
преподавания математики:
"математика -- средство
интелектуального развития". Со
времен "новой математики" в
математическую программу стали
включать информатику [18, с. 11].
Использование компьютерных
технологий в современном
образовании также одобрялось [18, с.
31]. В восьмидесятые годы, когда микрокомпьютерная
индустрия быстро развивалась,
как преподавание и информатики, так
и компьютерные технологии в
обучении обрели под собой более
твердую основу. С другой стороны,
работа с компьютерами могла
вернуть славу времен "новой
математики". В 1988 году на шестом
конгрессе ICME с пленарным докладом
"Компьютеризация школ и
математическое образование" [2]
выступил академик Андрей Ершов из
СССР, призвавший к радикальным
изменениям в школьной программе.
Следующий раздел
Написать комментарий
|