Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157333&uri=malati23.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:07:32 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Джордж Малати "Математическое образование в странах третьего мира -- надежда для мирового развития всего математического образования в XXI веке"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование

Обзорные статьиДжерри П. Беккер, Билл Джейкоб "Математические войны в Калифорнии": математическое образование в США

Обзорные статьиДжордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы": математическое образование в России

Обзорные статьиА. Б. Сосинский "Как учатся математике во Франции": математическое образование во Франции

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее."

КнигиВ. И. Арнольд ""Жесткие" и "мягкие" математические модели": 7. Математика и математическое образование в современном мире

Обзорные статьиЖ.-П. Кахан "Математические соревнования": 4.1. Связь математических соревнований с экзаменами и образованием

ТезисыДоклад В.М.Тихомирова на Конференции в Дубне 18 сентября 2000 года: математическое образование

Обзорные статьиВиктор Антонович САДОВНИЧИЙ "Математическое образование. Настоящее и будущее.": Математическое образование

3. Школьная математика в восьмидесятые годы

Лозунг "Назад к первоосновам" был выбран достаточно удачно: он отвечал желаниям широкой публики. Однако возвращения к основам было недостаточно для того, чтобы преподаватели математики сохранили престиж, заработанный ими во времена "новой математики". Специалистам по математическому образованию было грустно видеть, как тускнеет их слава. Возвращение к первоосновам означало смену ролей: простые люди управляли учителями математики, а не наоборот. В 1984 году на пятом конгрессе ICME в Аделаиде был введен новый термин "этноматематика". Но ни громкое слово "этноматематика", ни программа новой революции, скрывавшаяся за этим словом, не вернули былой славы математикам. В 1988 году на шестом конгрессе ICME в Будапеште были, наряду с этноматематикой, подняты проблемы решения задач и компьютеризации.

В согласии с лозунгом "Назад к первоосновам" следует заметить, что постновка во главу угла арифметических навыков, даже в начальной школе, не соответствует основным принципам методики преподавания математики. Так называемая "этноматематика", и даже "математика в повседневной жизни", не решала этой педагогической проблемы. Если добавить еще решение задач, то это будет шаг к достижению главной цели преподавания математики: "математика -- средство интелектуального развития". Со времен "новой математики" в математическую программу стали включать информатику [18, с. 11]. Использование компьютерных технологий в современном образовании также одобрялось [18, с. 31]. В восьмидесятые годы, когда микрокомпьютерная индустрия быстро развивалась, как преподавание и информатики, так и компьютерные технологии в обучении обрели под собой более твердую основу. С другой стороны, работа с компьютерами могла вернуть славу времен "новой математики". В 1988 году на шестом конгрессе ICME с пленарным докладом "Компьютеризация школ и математическое образование" [2] выступил академик Андрей Ершов из СССР, призвавший к радикальным изменениям в школьной программе.

Следующий раздел


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования