В 1958 году появились первые
учебники, представляющие "Новую
математическую программу". Они
были написаны в Йельском
Университете под эгидой группы
по изучению школьной математики
(SMSG). Эти учебники, собственно
говоря, были похожи на учебники,
написанные в 1952 году в Иллинойсском
университете в рамках проекта UICSM -- одного из
послевоенных американских
проектов реформирования школьной
математики. Но влияние, котрое
оказали иллинойсские учебники были
незначительными. А вот в эпоху
средств массовой информации
спутник все переменил.
В 1969 году, когда многие страны
были вовлечены в разработку
проектов новых программ, ICMI
организовал в Лионе Первый международный
конгресс по математическому
образованию (ICME I), в
котором приняли участие 650
делегатов. Через три года, в 1972 году,
в городе Экстер в Англии состоялся
ICME II, в котором уже приняло участие
1400 человек [8, стр 38], и с тех пор
конгресс по математическому
образованию созывался раз в четыре
года. Последний состоялся в 1996 году
в Испании, в городе Севилья, где
присутствовали 4000 участников.
Первые три Конгресса, в 1969, 1972, 1976
годах, были посвящены "новой
математике". Сначала лидеры
движения "новая математика"
представлялись родителям
школьников революционерами,
движущими вперед западную
цивилизацию. Но с течением времени
общественное мнение изменилось, и
(при поддержке СМИ) стало расти
недовольство новыми учебниками. В
результате "новая математика"
стала отторгаться обществом.
Можно сказать, что "новая
математика" оказалась не
революцией в математическом
образовании, а неудачной попыткой
переворота. Лидеры этого движения
стремились остаться в центре
внимания, но на конгрессе 1978 года во
Франции ими был выдвинут новый
лозунг "Назад к первоосновам".
В 1980 году на четвертом конгрессе по
математическому образованию,
состоявшемся в Беркли
(США), стало очевидно, что движение
за "новую математику" осталось
в прошлом, и движение под лозунгом
"Назад к первоосновам"
набирает силу. Следующий, пятый
конгресс прошел в 1984 году в
Аделаиде (Австралия). Там была
изложена новая интерпретация этого
лозунга, и возникло понятия
"этноматематики", которая
должна была занять основную часть
школьной программы. На шестом
конгрессе в Будапеште в 1988 году
школьная математика была
определена как этноматематика,
направленная на решения задач.
Следующий раздел
Написать комментарий
|