7. ICMI и математическое
образование в первой половине XX
века
В начале XX века ICMI организовал
четыре международных конгресса (в
1910, 1911, 1912 и 1914 годах) и избрал новый
центральный комитет в 1928 году.
Вплоть до 1957 года можно было
сказать, что пик активности ICMI
приходится на период между 1910 и 1914
годами, когда работа была
направлена на то, чтобы
сориентировать образование на
достижение учащимися понимания, а
не на приобретение механических
навыков.
Работа ICMI была прервана первой
мировой войной, хотя кое-что
делалось и в тридцатые годы. В это
время были проведены различные
исследования, показавшие, что
лучшее понимание математики
учащимися ведет к улучшению их
успехов. В то время школьная
программа по математике
эволюционировала, но очень
медленно.
Между двумя мировыми войнами
состоялись еще пять международных
конгрессов ICMI. Последним был
десятый (в Осло в 1937 году), в котором
приняли участие 487 человек. Первый
послевоенный конгресс состоялся в
США (Кембридж, штат Массачусетс) в
1950 году, в нем участвовали 1917
человек. Затем в 1952 году только что
сформированный Международный союз
математиков заново учредил ICMI.
По некоторым политическим и
экономическим причинам Россия не
принимала серьезного участия в
работе ICMI как до двух мировых войн,
так и после них. Но несмотря на этот
факт, до 1957 года математическое
образование было везде примерно
одинаковым. В начальной школе
(обычно первые три - четыре года)
изучалась арифметика,
в средних классах -- планиметрия и алгебра, а в
последних классах -- тригонометрия,
аналитическая
геометрия и стереометрия.
В пятидесятые годы начались
попытки создать единый учебник
математики, особенно для средних
классов. В этом же десятилетии
начало распространяться
преподавание математического
анализа в старших классах.
Следующий раздел
Написать комментарий
|