Математика как чистая наука везде одинакова. Можно даже сказать,
что в течение нескольких сотен лет математическое образование в Европе было единым.
По целому ряду причин, включая политические, это единство захватывало и некоторые
страны за пределами Европы. Эта картина значительно изменилась в начале шестидесятых
годов XX века. Запуск спутника в 1957 году ознаменовал начало нового разнообразия в
математическом образовании. С этого момента преподаватели математики разделились
на две основные школы: восточную и западную. В настоящее время общепризнано, что
по известным историческим причинам Россия считается главным представителем восточной
школы, а США -- западной. Политические изменения в Европе в конце 80-х годов оказали
определенное влияние на обе школы, и это влияние длится и по сегодняшний день.
В настоящей статье показывается, что, в то время как изменения, происходящие
в западной школе, идут ей на благо, перемены в восточной школе математического
образования представляются не слишком благотворными как для преподавания
математики, так и для математики как таковой.
Введение
Сходства и различия
О терминах "восточный" и "западный"
Заведомо неполный очерк истории развития математики
Развитие математической культуры в России
Отношения между математиками и университетами
Эйлер и единство математического образования
Истоки трудностей
ICMI и математическое образование в первой половине XX века
Математическое образование на Западе в эру массовой информации
ICMI и математическое образование на Западе после 1969 года
Современные проблемы математического образования на Западе
Особенности и проблемы математического образования в России
Взаимодействие Востока и Запада
Список литературы
George Malaty (University of Joensuu, Finland). Опубликовано в: Int. J. Math. Educ. sci. Technol., 29(1998), #3, 421-436
Написать комментарий
|