Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157329&uri=index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 13:03:11 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Джордж Малати "Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
 См. также

Дипломные работыОбразование как предмет познания

Джордж Малати

Математическое образование на Востоке и на Западе: единство, различия, проблемы

Математика как чистая наука везде одинакова. Можно даже сказать, что в течение нескольких сотен лет математическое образование в Европе было единым. По целому ряду причин, включая политические, это единство захватывало и некоторые страны за пределами Европы. Эта картина значительно изменилась в начале шестидесятых годов XX века. Запуск спутника в 1957 году ознаменовал начало нового разнообразия в математическом образовании. С этого момента преподаватели математики разделились на две основные школы: восточную и западную. В настоящее время общепризнано, что по известным историческим причинам Россия считается главным представителем восточной школы, а США -- западной. Политические изменения в Европе в конце 80-х годов оказали определенное влияние на обе школы, и это влияние длится и по сегодняшний день. В настоящей статье показывается, что, в то время как изменения, происходящие в западной школе, идут ей на благо, перемены в восточной школе математического образования представляются не слишком благотворными как для преподавания математики, так и для математики как таковой.

  • Введение
  • Сходства и различия
  • О терминах "восточный" и "западный"
  • Заведомо неполный очерк истории развития математики
  • Развитие математической культуры в России
  • Отношения между математиками и университетами
  • Эйлер и единство математического образования
  • Истоки трудностей
  • ICMI и математическое образование в первой половине XX века
  • Математическое образование на Западе в эру массовой информации
  • ICMI и математическое образование на Западе после 1969 года
  • Современные проблемы математического образования на Западе
  • Особенности и проблемы математического образования в России
  • Взаимодействие Востока и Запада

    Список литературы


    George Malaty (University of Joensuu, Finland). Опубликовано в: Int. J. Math. Educ. sci. Technol., 29(1998), #3, 421-436


  • Написать комментарий
     Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования