Декан - профессор Н.Х. Розов
Факультет педагогического
образования организован в 1997 году решением
Ученого совета университета по инициативе
Ректора МГУ.
Московский университет всегда
давал своим питомцам высокий научный
потенциал и широкое общее образование.
Однако студенты и аспиранты МГУ получали
недостаточную психолого-педагогичес-кую и
методическую подготовку к
преподавательской деятельности, хотя
многие наши выпускники в дальнейшем
работают или сотрудни-чают в школах,
техникумах, училищах, институтах и
университетах. Между тем, преподавание -
сложное и тонкое искусство, которое
необходимо осваивать обстоятельно и в
неразрывном единстве с изучением своей
научной специальности.
Этому и призван способствовать
факультет педагогического образования МГУ.
Он ставит своей целью познакомить всех,
кого в той или иной мере привлекает
преподавательская карьера, с прикладны-ми
аспектами психологии и педагогики,
организовать целенаправлен-ное и
всестороннее освоение преподавательского
мастерства, научить полноценно и
эффективно использовать современные
образователь-ные технологии. Главная цель
факультета - формирование
высококвалифицированных специалистов по
методике обучения и органи-зации учебного
процесса в средних учебных заведениях и в
высшей школе.
Современный педагог должен быть
прежде всего отличным спе-циалистом в
своей области знаний. Поэтому на факультет
педагогического образования не
принимаются окончившие среднюю школу, а
зачисляются лишь желающие студенты других
факультетов МГУ - для подготовки к
преподавательской работе параллельно с
изучением избранной научной специальности.
Студенты, выполнив-шие учебный план
факультета педагогического образования,
наряду с дипломом по своей научной
специальности, получают дополнитель-ную
квалификацию "Преподаватель".
Параллельная подготовка к
преподавательской деятельности на
факультете педагогического образования
предусматривается также для магистров и
для аспирантов различных факультетов МГУ -
с присвоением дополнительной квалификации "Преподаватель
высшей школы".
Учебные планы образовательных
программ факультета педагогического
образования предусматривают (параллельно с
освоением избранной научной специальности)
изучение комплекса психолого-педагогических
дисциплин, овладение методикой
преподавания учебного предмета,
соответствующего профильной научной
специально-сти, и современными
образовательными и информационными
компьютерными технологиями, а также
общекультурную подготовку (включая теорию
образования, иностранный язык, ораторское
искус-ство и актерское мастерство, историю
цивилизации, науки и культу-ры и др.).
Обучающиеся на факультете педагогического
образования проходят практику в лучших
московских школах, лицеях и колле-джах под
руководством опытных учителей, а также в
Специализиро-ванном учебно-научном центре
МГУ и на факультетах Московского
университета.
На факультете педагогического
образования МГУ открыты ка-федра теории и
философии образования (зав. кафедрой -
профес-сор Г.А. Китайгородская) и кафедра
образовательных технологий (зав. кафедрой М.Х.
Розов). Для работы на факультете привлечены
лучшие педагоги средней и высшей школы.
Весь процесс обучения на факультете
педагогического образования организуется
в тесном взаимодействии с другими
факультетами МГУ, с Комитетом обра-зования
Правительства Москвы и с Российской
академией образова-ния.
Лица, получившие официальное
свидетельство о присвоении дополнительной
квалификации "Преподаватель" или "Преподаватель
высшей школы", имеют юридическое право
работать преподавате-лями по своей
основной научной специальности в средних и
высших учебных заведениях.
На факультете педагогического
образования МГУ имеется магистратура, куда
могут поступать лица с дипломом бакалавра
по конкретной научной специальности, а
также аспирантура для под-готовки
исследователей по частным методикам
учебных предметов. При факультете
организуются курсы повышения
профессионально-го уровня и
педагогической квалификации работников
образования и переподготовки лиц с высшим
образованием, желающих заниматься
преподавательской деятельностью.
Написать комментарий
|