Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1156466&uri=index.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 12:06:10 2016
Кодировка: Windows-1251
Научная Сеть >> Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   BOAI: наука должна быть открытой Обратите внимание!
 
  Наука >> История | Учетные карточки
 Посмотреть комментарии[1]  Добавить новое сообщение
 См. также

Учетные карточкиМузей истории МГУ

Научные статьиПоворот конца 20-х и высшая школа на примере МГУ: "Поворот" конца 20-х и высшая школа на примере МГУ (по материалам МГУ).

Календарь событий12 сентября

НовостиДесятая Всероссийская Научная Конференция Студентов-Физиков и Молодых Ученых ВНКСФ-10

Анонсы конференцийКонференция "ХРИСТИАНСТВО И НАУКА"

Аннотации книгДревний Восток и античный мир: Труды кафедры истории древнего мира МГУ. Вып.4.

Календарь событий9 сентября

Календарь событий26 октября

Биографии ученыхИлья Саввич Галкин

Научные статьиРоль национальной интеллигенции в этномобилизационных процессах на Северном Кавказе 1990-1998гг.: Роль национальной интеллигенции в этномобилизационных процессах на Северном Кавказе 1990-1998гг. (на примере республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Чечни)

Научные статьиМужское и женское Василия Розанова: (1)

Научные статьиК вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в.: (1)

Научные статьиТеория С. М. Соловьева о Родовой власти в древней Руси: Теория С. М. Соловьева о "Родовой власти" в древней Руси (Возможности актуализации)

Научные статьиСенатский комитет по иностранным делам в политической борьбе в США в 1958 1963 гг: Сенатский комитет по иностранным делам в политической борьбе в США в 1958 - 1963 гг.

Научные статьи"Еще раз к вопросу о календарной реформе Нумы Помпилия": (1)

Научные статьиМанефон как источник Плутарха: (1)

Научные статьиУтверждение идейной монополии Коммунистической партии в Советской России в первой половине 1920-х годов: (1)

Научные статьиПринципы восприятия чужих народов в России в начале XIX века: Принципы восприятия чужих народов в России в начале XIX века (на материалах путешествий Ф.П.Лубяновского и А.И.Тургенева.)

Календарь событий7 ноября: (1)

Научные статьиВетеранское землевладение в римской колонии эпохи принципата: (1)

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Декан - академик РАЕН, профессор С.П. Карпов

Изучение истории в Московском университете началось с момен-та его основания. Ныне историки университета, продолжая лучшие традиции своих знаменитых предшественников - Т.Н. Грановского, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, П.Г. Виноградова, М.М. Ковалевс-кого, основываясь на современном понимании исторического про-цесса, разрабатывают проблемы отечественной и всеобщей исто-рии. В XX в. в МГУ работали крупнейшие историки нашей стра-ны: М.Н. Тихомиров и Б.Д. Греков, Е.А. Косминский и Л.В. Черепнин, С.Д. Сказкин и А.В. Арциховский, В.П. Волгин и И.Д. Ковальченко, Е.В. Тарле и В.М. Хвостов, В.И. Пичета и Н.М. Дружинин, В.Н. Лаза-рев и А.А. Федоров-Давыдов и многие другие. На факультете сложились научные школы по отечественной истории, истории древнего мира, медиевистике, славяноведению, новой и новейшей истории, археологии, этнологии, истории искусства.

На факультете изучается история человеческой цивилизации с древнейших времен до наших дней. Важнейшими направлениями ис-следовательской работы ученых факультета являются: история Рос-сии, история зарубежных стран, история международных отношений, история мировой культуры, источниковедение, историография, мето-ды исторического исследования, политология. Значительных успехов в последнее время ученые факультета добились в области примене-ния математических методов в исторических исследованиях и исто-рической информатике.

Каждый экспедиционный сезон археологов и этнологов МГУ мож-но встретить в самых разных регионах нашей страны.

Преподавательскую и научно-исследовательскую работу на исто-рическом факультете ведут кафедры отечественной истории XX в., истории России XIX в., истории общественных движений и полити-ческих партий России нового и новейшего времени, истории России с древнейших времен до начала XIX в., источниковедения отечествен-ной истории, новой и новейшей истории стран Европы и Америки, истории зарубежных славян, истории средних веков, истории древ-него мира, археологии, этнологии, истории русского искусства, все-общей истории искусства, иностранных языков, древних языков. В структуру факультета входят научно-исследовательские лаборато-рии истории русской культуры, истории межнациональных отношений и национальной политики, истории США, истории Византии и Причерноморья в средние века, археографическая, исторической информатики.

На факультете осуществляется подготовка специалистов по специальностям "история" и "история искусства".

В учебный план по специальности "история" входят следую-щие общие дисциплины: отечественная история, всеобщая история (с древнейших времен до наших дней), археология, этнология, исто-рия искусств, методика преподавания истории в средней школе, фи-лософия, экономическая теория, количественные методы в истори-ческих исследованиях, специальные исторические дисциплины. На I курсе все студенты изучают латинский язык. Выпускники исто-рического факультета должны свободно владеть одним или двумя современными западноевропейскими языками. Студенты, специализирующиеся по кафедре истории славян, должны знать один из зару-бежных славянских языков; студенты, специализирующиеся по кафедрам истории древнего мира или истории средних веков, - один или два древних языка.

В учебный план по специальности "история искусства" вхо-дят следующие общие дисциплины: отечественная история и всеоб-щая история, археология, философия, экономическая теория, исто-рия эстетических учений и художественной критики, теория искус-ства, методология истории искусства, история отечественного искус-ства, история зарубежного искусства, вспомогательные искусство-ведческие дисциплины (описание и анализ памятников искусства, техника изобразительного искусства и реставрации, музееведение). Отделение истории искусства готовит специалистов только по исто-рии и теории изобразительного искусства и архитектуры.

Начиная с III курса все студенты отделения истории распределя-ются по кафедрам для специализации по отечественной или всеоб-щей истории, археологии и этнологии. В рамках специализации сту-денты слушают такие курсы, как источниковедение, историография, историческая география, палеография, история культуры, история одной из зарубежных стран, основы математической статистики, ар-хеология и этнология регионов и другие, занимаются в специальных семинарах. Студенты-искусствоведы специализируются по истории русского или западноевропейского искусства.

Все студенты факультета проходят учебно-производственную практику: историки - полевую (археологическую или этнологиче-скую), музейную, архивно-библиографическую, производственно-оз-накомительную, педагогическую в средних учебных заведениях, а искусствоведы - учебно-ознакомительную, музейно-краеведческую и музейную. Студенты имеют возможность проходить учебные прак-тики или стажировку за границей.

Выпускник исторического факультета должен знать закономер-ности общественного развития и фактический материал по отече-ственной и зарубежной истории и истории искусства, источниковеде-ние, методику исторического познания (искусствознания), историо-графию, иностранные языки, а также основы педагогики и методики преподавания истории.

Выпускникам факультета присваивается квалификация "исто-рик, преподаватель со знанием иностранного языка" (на вечернем отделении - "историк, преподаватель"), "историк искусства, ис-кусствовед". Молодые специалисты, окончившие исторический фа-культет, работают в высших и средних учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, музеях, экскурсионных центрах, ар-хивах, центральных научных библиотеках, редакциях и издатель-ствах, органах государственной власти, различных художественных галереях и реставрационных мастерских. Выпускники факультета, получившие фундаментальное классическое образование в области истории или искусствоведения, могут найти себе применение и в дру-гих сферах профессиональной деятельности.

Учебные планы дневного и вечернего отделений в основе своей идентичны.

Срок обучения на дневном отделении 5 лет, на вечернем 6 лет.


Посмотреть комментарии[1]
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования