С 1995 г. на факультете введен заочный тур олимпиады "Абитуриент".
Основной целью заочного тура является ознакомление абитуриентов с
требованиями, предъявляемыми на вступительных экзаменах по математике и
химии.
Задания заочного тура, содержащие вопросы по химии, математике, экологии
и почвоведению публикуются ниже. Общий уровень заданий несколько выше, чем
на вступительных экзаменах в МГУ, поскольку эти задачи предназначены для
домашнего решения.
Полученные работы оцениваются комиссией и авторы работ, набравшие более
половины от максимально возможного числа баллов, приглашаются для участия
во втором (очном) туре на факультете почвоведения по двум предметам - химии, математике.
Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены второго этапа, при представлении
необходимых документов могут быть представлены к зачислению на факультет.
На время очного тура олимпиады все иногородние абитуриенты обеспечиваются общежитием.
Выполненные задания необходимо прислать по адресу: 119899, Москва,
В-234, Ленинские горы, МГУ, факультет почвоведения, конкурс "Абитуриент".
Телефон для справок - (095) 939-12-54.
Задание заочного тура олимпиады "Абитуриент 2000"
Экология и почвоведение
1. Какие процессы разрушения почв наиболее распространены в настоящее
время?
2. Почему почву называют благородной ржавчиной земли?
3. Каким образом растение может рассказать об основных почвенных
cвойствах?
4. Перед Вами список почвенных новообразований: белоглазка, карбонатный
мицелий, железисто-марганцовистые конкреции, кремнеземистая присыпка,
кутаны (темные налеты на структурных элементах), копролиты, солевые
корки. Разделите их на 3 группы несколькими способами, указав признак
выделения.
5. Какую информацию может дать профиль почвы о былых эпохах?
6. Почему считают, что человечество стало сейчас силой геологического
масштаба?
7. В чем схожесть и различия почв и почвенного покрова Арктики и
пустыни?
8. Приведите примеры, какие проблемы можно, а какие нельзя решить в
рамках одного государства?
9. Как могут быть связаны строение профиля почв и его
месторасположение? Приведите примеры.
Математика
1. Определить, что больше:
![](http://images.nature.web.ru/nature/2000/11/09/0001156103/olimpi1.gif)
|
или |
![](http://images.nature.web.ru/nature/2000/11/09/0001156103/olimpi2.gif)
|
2. Решить уравнение: |cos x - 1/2|= sin x - 1/2
3. Решить неравенство:
4. Сумма десяти чисел равна нулю и сумма их попарных произведений равна
нулю. Чему равна сумма кубов этих чисел?
5. Дан треугольник ABC, площадь которого равна двум. На медианах AK, BL
и CN треугольника ABC взяты соответственно точки P,Q и R так, что AP: PK
= 1, BQ:QL = 1:2, CR:RN =5:4. Найти площадь треугольника PQR.
6. Найти все значения параметра b, при которых уравнение
(x2+x)(x2+5x+6)=b относительно x имеет ровно три корня.
Химия
- В ходе газовой реакции, протекающей в замкнутом сосуде, давление
уменьшилось в 3 раза (давление газов до начала реакции и после ее
окончания измерялось при комнатной температуре). Напишите возможное
уравнение реакции (1 балл).
- Приведите не менее 3-х способов получения бромида железа (II).
Укажите необходимые условия проведения процессов (агрегатное состояние
веществ, растворитель, температура) (2 балла).
- Сравните химические свойства хлороводородной и серной кислот. В чем
проявляется общность свойств этих соединений и в чем их различие? Ответ
обоснуйте 3-4 примерами химических реакций, указав условия их протекания
(2 балла).
- Соль А окрашивает пламя горелки в желтый цвет. При действии
концентрированной серной кислоты из соли вытесняется вещество В, которое
с этанолом образует вещество С, обладающее приятным запахом и
малорастворимое в воде. При сгорании вещества С образуется углекислого
газа в 2 раза больше, чем при сгорании вещества В. Приведите формулы
веществ А, В и С. Напишите уравнения всех реакций, о которых идет речь в
задании (3 балла).
- Обсудите возможность взаимодействия между следующими веществами: а)
фенолятом натрия и оксидом углерода (IV); б) сульфидом железа (II) и
азотной кислотой; в) бутаном-1 и водой. Напишите уравнения возможных
реакций, укажите условия, в которых они протекают (агрегатное состояние
веществ, наличие растворителя, температура). Если реакции могут
приводить к различным веществам, укажите, в чем состоит различие в
условиях проведения этих процессов (4 балла).
- Образец сплава серебра с медью, массой 3,54 г, полностью растворен в
23,9 мл раствора азотной кислоты (массовая доля кислоты 31.5, плотность
раствора 1.17). Для нейтрализации избытка азотной кислоты потребовалось
14,3 мл раствора гидроксида бария с концентрацией 1,4 моль/л. Вычислите
массовые доли металлов в сплаве и объем газа (при н.у.), выделившегося
при растворении (5 баллов).
- При сгорании смеси этиламина и метанола образовалось 43,2 г воды и
4,48 л газа (н.у.), нерастворимого в растворе щелочи. Вычислите массовую
долю метанола в исходной смеси (4 балла).
Задания заочного тура публикуются ежегодно в газете "Московский университет"
Написать комментарий
|