Англоязычная студенческая конференция на
экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова: 18 вузов и 90 докладов. В основу конференции положен междицсиплинарный подход: учащиеся экономических вузов делают сообщения по различным направлениям экономики и бизнеса, а также сопряженным с ними проблемам лингвистики и культурологии. Преследует она прежде всего образовательные цели - мероприятие проводится на английском языке под эгидой кафедры иностранных языков факультета и призвано дать участникам опыт выступлений и обсуждения научных тем в англоязычной среде. Основными партнерами конференции выступают международные образовательные компании и издательства: Oxford University Press, Cambridge University Press, Pearson Education и их российские партнеры.
Однако проект перерос первоначальную обучающую задачу. Формат конференции оказался востребованным, в этом году организаторы получили свыше 160 заявок на участие в форме аннотаций докладов и отобрали из них около 90. Обязательным условием участия было наличие у выступающих научных работ, по итогам мероприятия будет издан сборник, в который войдут наиболее интересные доклады.
Чтобы каждый мог быть услышан, на конференции помимо пленарного заседания работали шесть секций. Здесь обсуждался исключительно широкий круг тем - от вопросов эффективности монетарной политики ЦБ РФ и опыта прямого экспорта российских товаров в Китай до краудфандинга бизнес-проектов, 'экономики биткоинов' и нейромаркетинга (это когда вам надевают на голову электроды и изучают, какие эмоции вы испытываете при виде разных товаров и рекламы).
Отдельные секции были в этом году посвящены перспективам российской экономики в условиях санкций, положению в Еврозоне и на развивающихся рынках, вопросам маркетинга и финансов, 'вызовам меняющейся среды' от экологии до перенаправления потоков капитала, а также достижениям экономической теории. Охватить все секции и доклады не было никакой возможности, но общий уровень выступлений, которые удалось услышать, был стабильно высоким. Конечно, в своих семиминутных докладах студенты часто лишь обозначали интересные им проблемы и предлагали общие пути их решения. Но были и дискуссионные темы, детально проработанные проблемные выступления.
Научная Россия