27 мая 2015 года состоялось очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец. В рамках второго вопроса 'О развитии олимпиадного движения в России' с докладом 'Роль Российского совета олимпиад школьников в развитии олимпиадного движения' выступил председатель Российского совета олимпиад школьников, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий.
В своем докладе В.А.Садовничий представил значение олимпиад школьников как инструмента поиска и выявления юных талантов, историю создания и деятельности Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), особенности организации и осуществления экспертных процедур в рамках РСОШ, итоги проведения олимпиад школьников в 2014/15 учебном году.
В своем докладе В.А. Садовничий представил значение олимпиад школьников как инструмента поиска и выявления юных талантов, историю создания и деятельности Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), особенности организации и осуществления экспертных процедур в рамках РСОШ, итоги проведения олимпиад школьников в 2014/15 учебном году. По итогам текущего учебного года в 69 олимпиадах школьников, проведенных под эгидой РСОШ, приняли участие свыше 1,5 млн учеников 4-11 классов из всех регионов Российской Федерации. На основании нового Порядка проведения олимпиад школьников впервые было проведено шесть олимпиад школьников по направления подготовки (специальностям) высшего образования. Победителями и призерами олимпиад школьников в 2014/15 учебном году стали 25 960 человек, в том числе 14 422 одинадцатиклассников, что составляет всего 0,93% от общего числа участников олимпиад.
В докладе В.А. Садовничего были предложены перспективные направления развития РСОШ и системы интеллектуальных соревнований в России. Всеми участниками заседания была поддержана идея создания на базе экспертной системы РСОШ и под его научно-методическим руководством интегральной системы интеллектуальных соревнований, Российского совета олимпиад школьников и студентов и законодательного оформления возможности предоставления победителям студенческих олимпиад (универсиад) особых прав при поступлении в магистратуру.
Также были отмечена необходимость развития грантовой поддержки учителей и преподавателей, добившихся успехов в работе с талантливыми детьми и молодежью; разработки инновационных психолого-педагогических подходов в подготовке и сопровождении талантливых школьников; формирования безбарьерной олимпиадной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, сирот, школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создания условий наибольшего благоприятствования для участия в олимпиадах талантливых соотечественников, проживающих за рубежом, в первую очередь, из стран СНГ и Балтии; совершенствования системы индивидуальных образовательных траекторий для школьников и студентов, являющихся победителями (призерами) олимпиад.
СМИ МГУ