Профессиональное создание имен торговых марок - нейминг (brand naming) позволяет формировать ключевые преимущества бренда и образы для дальнейшего рекламного и PR-продвижения. Нейминг - неотъемлемая часть брендинга и подчиняется тем же законам, но, в то же время, имеет свои особенности и технологии. С первого семестра 2012-2013 учебного года на философском факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова ведется авторский курс 'философия нейминга' . Программа курса 'философия нейминга' предполагает изучение современных теоретических подходов и практических решений разработки имен для торговых марок - словесных товарных знаков. Учебный курс построен с учетом особенностей генезиса современного брендинга и ориентирован на развитие конкретно-практических знаний, умений и навыков специалистов. Это первый специализированный курс нейминга в России, который читается в рамках программы высшего образования.
Нейминг торговой марки "Алолика" осуществлялся специалистами PR2B Group по авторским технологиям, с учетом позиционирования марки, возможности визуализации бренда, а также - экономии ресурсов при дальнейшем PR и рекламном продвижении марки. В составе группы, решавшей как назвать торговую марку: креативный директор Владимир Журавель, креатор Борис Горелов, юрист-патентовед Алексей Трофимов и арт-директор Жанна Журавель, а также - студенты
философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Мария Ананина, Юлия Горелик и Павел Гордеев, участвовавшие в обсуждении проекта в рамках учебного курса 'философия нейминга'. Бренд-тестинг названия осуществили психологи MasterMind Company Константин Балянин и Алла Забусова. Верификационные процедуры и регистрацию торговой марки обеспечил партнер PR2B Group - ГК 'Бизнес Консалтинг'.
Название торговой марки выбрано из лексики русского языка. Оно означает 'красивая', 'красотка' (от слов 'алый' - 'красный, румяный' и 'лик' - 'лицо', близко по значению к выражению 'румяное личико'). 'Алолика' относится к устаревшим словам - 'историзмам', активно употреблялось в XVI-XVII вв., как диалектное изредка и сейчас применяется в прибайкальских районах Сибири, что акцентирует внимание на региональной компоненте бренда. Надо отметить, что историзмы часто используются для названий новых и сильных бизнесов для придания им флера надежности (пример - росно, гута - устаревшие слова из семантики русского языка). Бренд "Алолика" имеет хорошие перспективы для создания поддерживающего визуального образа - рекламного персонажа или корпоративного героя.
По мнению президента PR2B Group к.и.н. Владимира Журавля: '...Глобальная экономика, ворвавшаяся в Россию вместе с Всемирной торговой организацией (ВТО), заставляет российские промышленные компаний создавать и регистрировать сильные торговые марки, способные защищать интересы своих владельцев не только в России, но и на международном уровне...'.
Наука о рекламе