Столичные власти уберегут горожан от вибрации, исходящей от линий метрополитена. Там, где линии подземки уже проходят или будут проложены вблизи жилых домов, и уровень 'тряски'
превышает норму, будут применены специальные виброзащитные маты. Как рассказал 'Известиям' замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов, такое покрытие, в частности, будет установлено в районе МГУ имени Ломоносова -
на Мичуринском проспекте, где должна появиться станция 'Ломоносовский проспект'.
Как пояснил Швецов, подобные технологии были применены в конце 2011 года при реконструкции Большого театра. Напомним, когда его открыли после шестилетнего ремонта, подземные репетиционные залы оказались рядом с туннелями Замоскворецкой линии, где на рельсовое полотно и были положены вибропоглощающие маты. К слову, для того, чтобы их установить, пришлось на некоторое время закрыть станции 'Маяковская', 'Тверская' и 'Театральная'. Покрытие на Мичуринском
должно защитить от тряски Институт механики МГУ имени М.В. Ломоносова.
"Метро рядом с нами еще только строится, но уже чувствуются толчки от проходящих под землей работ", - рассказал замдиректора
Института механики МГУ Сергей Гувернюк. "А ведь у нас на первых этажах работают высокочастотные приборы, которые используются для научных исследований, в том числе космических. Когда под землей будет запущено движение поездов, если не предпринять виброзащитные меры, использовать эти чувствительные приборы будет просто невозможно. По словам Гувернюка, в институте предполагается организовать лабораторию по исследованию проблем метростроя, в том числе и вибрации.
Известия