В России примерно 1 360 000 учителей, которые работают почти в 50 000 школ. Больше всего в школах - учителей русского языка и литературы. Лучшие и самые активные собрались в эти дни в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Напомним, это уже седьмой съезд педагогов-предметников, проходящий в стенах университета в рамках программы "МГУ - школе". Кроме МГУ подобный
Всероссийский съезд учителей истории проходил в прошлом году в РГГУ. Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий считает такую деятельность университетов очень важной, а задачу сохранения высокого уровня преподавания русского языка - не только школьной, но и вузовской.- У нас есть филиалы за границей. Преподавание там, надо сказать, идет на эталонном русском языке. Филиал в Баку, например, возглавляет профессор русской филологии. И то, что три с половиной тысячи школьников в этих странах учат русский язык и знают, что будут получать высшее образование на нем, считаю заслугой МГУ, - подчеркнул Виктор Садовничий.
На съезде учителя русского языка обсудят, как преподавать словесность на базовом и углубленном уровне - этого требует теперь новый стандарт. Другая важная тема для диспутов - как вернуть интерес к чтению? Может, стоит отказаться от громоздкой программы по литературе, которую, честно говоря, просто невозможно осилить, и составить список 100 лучших книг, которые де-факто станут обязательными для чтения? С этой инициативой выступил президент и сейчас она активно обсуждается. Причем, то, что школьная программа по литературе перегружена, согласны и сами учителя.
Например, Сергей Волков, учитель русского языка и литературы школы N 57 Москвы, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года" уверен, что книг в обязательно списке должно быть меньше: "Пусть прочитают меньше произведений, но сделают это осмысленно. Курс литературы в школе, безусловно, надо разгружать. Но как - очень болезненный вопрос", - рассказал он "РГ".
Надо активнее привлекать к преподаванию словесности музейное сообщество, ввести в программу уроки в литературных музеях - об этом подробно расскажут представители литературных музеев им А.С.Пушкина и Л.Н. Толстого, где давно практикуются костюмированные экскурсии, которые поддерживают у школьников интерес к чтению. Не обойдется без ЕГЭ. Насколько тестирование по литературе отражает способности ученика мыслить, переживать прочитанное, как совместить задачу духовно-нравственного развития школьника с тестами ЕГЭ, почему не работает связка "школа-вуз"?
"Одной из важных задачей съезда станет создание профессионального сообщества, которое будет служить интересам школ и вузов", - подчеркнула доцент кафедры истории русской литературы
филологического факультета МГУ имени Ломоносова Елена Зубарева. К слову, ректора Московского университета , математика по профессии, проблемы гуманитарного образования волнуют гораздо шире, чем они заявлены в тезисах съезда. На вопрос "РГ", какую книгу он сейчас читает, ректор ответил: "В основном, это историческая литература. Недавно вышло собрание сочинений А.А.Зиновьева. Сейчас читаю его "Логическую социологию". Интересно".
Все участники съезда смогут побывать в лучших литературных музеях Москвы и послушать лекции университетских профессоров. Ожидается, что по итогам съезда будет создана Ассоциация учителей-словесников.
Российская газета
Редактировалось 1 раз(а). Последний 04.07.2012 19:25.