Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.msunews.ru/forum/read/1/11827/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 11:26:12 2016
Кодировка: Windows-1251
MsuNews.Ru | Новости МГУ | Специалисты в области интернет-проектов МГУ имени М.В. Ломоносова тестируют универсальный "Электронный атлас" Москвы

Специалисты в области интернет-проектов МГУ имени М.В. Ломоносова тестируют универсальный "Электронный атлас" Москвы

Автор темы editor 
18.02.2012 11:46
Специалисты в области интернет-проектов МГУ имени М.В. Ломоносова тестируют универсальный "Электронный атлас" Москвы
В столице проходит тестирование универсальный "Электронный атлас". Новый интернет-портал позволит не только устранить расхождения между существующими картами и схемами, но и даст возможность горожанам направлять свои жалобы и предложения напрямую на сервер правительства Москвы. С подробностями Николай Старобахин.

Где находится ближайшая управа, и как записаться в соседний бассейн? В Москве создан новый "Электронный атлас". Теперь, не вставая из-за стола, можно будет не просто найти ресторан или спортшколу, но и узнать все про их работу. На сайте только официальные данные, так что риск ошибок сведен к минимуму.

Главное отличие официального атласа от обычных электронных карт - его универсальность. Найти ближайшую школу и сразу же записать в нее ребенка - получается виртуальная система "одного окна". Кроме того, атлас позволит свести на нет расхождения между электронными картами, когда на одном и том же месте по данным разных источников разные объекты. Власти нуждаются в этом не меньше самих горожан. Сейчас почти четверть запросов и жалоб не доходят до рассмотрения, так как чиновники полагают, что они ошибочны.

Новинку оценил специалист в области интернет-проектов, преподаватель Московского университета. Илья Стечкин, который является руководителем объединенной редакции интернет-проектов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Главное в работе так называемых бета-тестеров - искать недочеты. И с этим эксперт справился даже слишком легко. Для работы с атласом нужна регистрация, но нужный баннер найти непросто, а ответ с паролем попадает в спам. В самом атласе слишком много функций пока даже не в тестовом, а в каком-то декоративном режиме.

"Мобильной версии нет, интерфейс неудобен. Похоже, новый атлас поторопились вывести в свет. У эксперта ощущение напрасно потерянного времени. "Заказать тур" - не работает, "Заняться спортом" - не работает, "Организовать мероприятие" - не работает. То есть весь второй блок не работает. У разработчика есть отмазка: мы это еще не закончили, у бета-тестера есть вопрос: тогда зачем вы нас позвали? Что имеем? Имеем так называемую "битую" ссылку. То есть кнопка есть, но не работает".

Эксперт убежден: новый атлас не сможет сравниться с существующими ни по числу пользователей, ни по техническим возможностям. И по-настоящему правильным было бы соединить ресурсы официального сервера, некоторые из которых и впрямь уникальны, с уже раскрученными площадками. Это улучшит и лояльность пользователей - если правительство само пойдет на привычные людям сайты, а не только будет приглашать на свои.

"Подавляющее большинство государственных разработок вообще не учитывают проблему внедрения. Они плодят сущности, не заботясь о том, увидит их пользователь - не увидит, воспользуется - не воспользуется, будет удобно - не будет удобно", сказал руководитель объединенной редакции интернет-проектов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова:

К концу марта атлас должен заработать на полную мощь. Но и после этого информация на нем будет дополняться и обновляться. Впрочем, по-настоящему популярным сервис сможет стать, только если на все жалобы будут реагировать вовремя. А это зависит только от чиновников.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти