Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.msunews.ru/forum/read/1/11279/printview/page/1/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 09:38:18 2016
Кодировка: Windows-1251
MsuNews.Ru | Новости МГУ | Специалисты лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета ВМК МГУ о сенсорных интерфейсах
15.10.2011 16:41
Специалисты лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета ВМК МГУ о сенсорных интерфейсах
Несколько десятилетий назад главным средством общения человека с компьютером была клавиатура - с ее помощью вводились команды, которые исполняла машина. В 1980-х годах клавиатуру на второй план начала теснить мышь - больше не надо было держать в памяти набор команд, достаточно было "кликнуть" курсором на объект на экране. В новом столетии пропадает нужда и в клавиатуре и в мыши - появились сенсорные экраны, нажимать на которые можно стилусом или пальцами. Какими будут интерфейсы следующего, четвертого поколения?

История пользовательских интерфейсов, как и любая другая история, делится на условные периоды-поколения. Ведя речь о персональных компьютерах, к первому поколению можно причислить интерфейс командной строки - пресловутый курсор на экране, мигающий в ожидании ввода команды, и клавиатуру, с помощью которой эти команды набираются. Второе поколение - это графические интерфейсы с управлением мышкой. Они нашли применение в большинстве настольных операционных систем, включая Windows и Mac OS. Главное преимущество графического интерфейса в сравнении с интерфейсом командной строки - наглядность.


Третьим поколением можно назвать сенсорные экраны - они вообще избавляют пользователя от необходимости применять мышку и клавиатуру. В настоящий момент сенсорные экраны чаще всего встречаются в мобильных устройствах. К четвертому поколению Эндрю Блейк (Andrew Blake), управляющий директор исследовательской лаборатории Microsoft Research в Кембридже, с которым поговорила "Лента.ру", относит так называемый естественный пользовательский интерфейс (natural user interface).

Естественный пользовательский интерфейс иногда называют еще и "невидимым" - из-за того, что он позволяет человеку целиком сосредоточиться на программе, с которой он работает, не тратя внимание на элементы управления. Иначе говоря, пользователь "общается" с компьютером посредством действий из повседневной жизни - телодвижений, жестов, голоса, мимики.

Cенсорные интерфейсы - особенно те, которые поддерживают технологию "мультитач" - тоже можно причислить к "естественным", так как в них находит отражение желание человека потрогать тот или иной предмет. С этой точкой зрения согласен Антон Конушин, руководитель научной группы по исследованию компьютерного зрения лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета ВМК МГУ имени Ломоносова. Он отмечает, что для маленьких детей сенсорные возможности устройства кажутся настолько очевидными, что они ожидают встретить их и в других предметах. "Если у родителей есть планшеты с мультитачем, - отмечает Антон, - их ребенок может подойти к окну и сделать характерный жест пальцами, ожидая, что картинка увеличится. Это может дать еще много интересных идей на тему того, что еще должны уметь делать устройства и где это может быть реализовано".

Разработки в сфере естественного интерфейса являются одним из основных направлений деятельности подразделения Microsoft Research, которое в конце сентября отметило свое 20-летие. Некоторые из них пока не реализованы на практике, а некоторые уже нашли применение в тех или иных продуктах. К таким продуктам относятся, в частности, игровой контроллер Kinect для консоли Xbox 360 и "сенсорный стол" Microsoft Surface.

Lenta.ru



Редактировалось 1 раз(а). Последний 15.10.2011 16:46.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти