Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.msunews.ru/forum/read/1/11107/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 12:58:17 2016
Кодировка: Windows-1251
MsuNews.Ru | Новости МГУ | Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ имени М.В. Ломоносова вторая в рейтинге российских программ MBA

Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ имени М.В. Ломоносова вторая в рейтинге российских программ MBA

Автор темы editor 
07.09.2011 22:53
Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ имени М.В. Ломоносова вторая в рейтинге российских программ MBA
Оопубликован рейтинг российских программ MBA. В этом году список топ-30 программ MBA впервые возглавила Высшая школа маркетинга (ВШМ) ГУУ - в 2010 году она занимала второе место. Выпускники поставили ей наивысшие баллы сразу по нескольким критериям - преподавательский состав, практичность обучения, полезность установленных связей, рост зарплаты после обучения.

Второе место, отстав от лидера всего на несколько десятых балла, заняла Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ. Эта школа стабильно входит в число лучших - в четырех из пяти наших рейтингов она занимала первое место. Самые сильные стороны ВШБ МГУ - скрупулезность отбора слушателей и требовательность преподавателей.

Институт делового администрирования и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ (ИДАБ) сохранил за собой третье место. Его выпускники отметили, что в школе сильный преподавательский состав и серьезный подход к отбору абитуриентов. С поступающими на MBA здесь беседуют по вопросам макроэкономики, а также проводят тестирование.

Рейтинг составлен по результатам опроса 1387 выпускников бизнес-школ Москвы и Санкт-Петербурга, получивших диплом MBA в 2009-2011 годах. И на основе их мнения о качестве обучения составили очередной рейтинг российских программ MBA. Респонденты оценивали свои школы по 12 критериям - преподавательский состав, важность приобретенных навыков и т. д. Кроме того, в рейтинге учитывалась стоимость программ MBA, так как между ней и качеством обучения, по мнению выпускников, существует прямая связь. Вес всех критериев определяли сами респонденты.

Минувший год не добавил оптимизма бизнес-школам. "Посткризисные реалии очень жесткие,- говорит президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов.- Ни в России, ни в других странах рынок бизнес-образования так и не восстановился". В российские бизнес-школы сегодня приходит в среднем на 20-30% меньше слушателей, чем в 2007-2008 годах. При этом стоимость MBA растет - за год многие школы подняли цену на 10-15%. Деньги у целевой аудитории есть, но люди не хотят их тратить на предлагаемые программы.

Коммерсантъ
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти