1
|
|
2
|
- ИПК организован в МГУ им. М.В. Ломоносова Постановлением Правительства
СССР в 1949 г.
- Реорганизован как ИППК Постановлением Правительства Российской Федерации
в 1992 г.
- С 1949 г. ИППК является структурным подразделением МГУ
|
3
|
- ИППК один из ведущих центров дополнительного профессионального
образования России, где свыше 45 тысяч преподавателей гуманитарных и
социально-экономических наук университетов России, СНГ и других стран
прошли переподготовку, повышение квалификации, стажировку и защитили
докторские и кандидатские диссертации.
- План приема слушателей в соответствии с приказом Ректора МГУ В.А.
Садовничего на переподготовку и повышение квалификации в ИППК МГУ в
2006/2007 учебном году составляет более 470 человек (из них 330 - по
бюджету).
|
4
|
- В составе преподавательского корпуса ИППК - более 50 преподавателей -
профессоров, докторов наук, академиков и членов-корреспондентов РАН и
отраслевых академий.
|
5
|
- Только в 2006 г. :
- - сотрудниками ИППК
опубликовано 8 монографий, 24 учебника и учебных пособия общим объемом
622 п.л.;
- - преподаватели ИППК выступили
с 178 научными докладами на российских и международных конференциях в
Российской Федерации, с 8 докладами на международных конференциях за
рубежом.
- - на базе ИППК работают
диссертационные советы МГУ, в которых ежегодно защищают докторские и
кандидатские диссертации более 20 сотрудников МГУ, слушателей и стажеров
ИППК из России, стран СНГ и дальнего Зарубежья.
|
6
|
- В ИППК успешно реализуются более 20 программ профессионального
дополнительного образования по философии, истории и философии науки,
социологии, политологии, экономической теории, национальной ному
экономики, отечественной истории, истории мировых цивилизаций и языка,
культурологии, социокультурному сервису и туризму, инновационному
менеджменту, креативному менеджменту, региональной политике,
воспитательным технологиям и молодежной политике и другим направлениям.
- Преподаватели вузов имеют возможность в стенах ИППК повысить свою
квалификацию в следующих формах:
- краткосрочное повышение
квалификации (1-2 месяца, 80 час.);
- повышение квалификации (3-5
месяцев, 250-500 час.);
- профессиональная
переподготовка (10 месяцев, 900 час.),
- соискательство,
- стажировка.
|
7
|
- Главная стратегическая задача - укрепить конкурентный потенциал ИППК как
одного из ведущих центров профессиональной переподготовки и повышения
квалификации на рынке труда.
|
8
|
- Стратегические направления развития ИППК:
- I. Реализация бюджетных
учебно-образовательных программ в трех формах:
- очной, с учетом разной
подготовленности слушателей,
разной продолжительности обучения, применения накопительного
принципа;
- очно-заочной, включающей в
себя элементы дистанционного образования;
- дистанционной.
|
9
|
- Стратегические направления развития ИППК:
- II. Увеличение удельного веса
внебюджетных учебно-образовательных программ двух основных типов:
- - специализированные
краткосрочные курсы, рассчитанные
на целевую аудиторию специалистов;
- - программы послевузовского
профессионального образования, включая профессиональную переподготовку
подготовку соискателей ученых степеней,
магистерских программ по гуманитарным и социально-экономическим
дисциплинам.
|
10
|
- Стратегические направления развития ИППК:
- III. Организация 'грантовых'
учебно-образовательных программ под конкретного заказчика:
- - программы национального
уровня (российские
государственные органы и организаций);
- - программы международного
уровня (переподготовка
преподавателей СНГ, подготовка стажеров и магистров по гуманитарным
дисциплинам);
- - программы корпоративного
уровня (негосударственные вузы и организации)
|
11
|
- Стратегические направления развития ИППК:
- IV. Внедрение системы дистанционного образования в сфере
профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей
гуманитарных и социально-экономических наук в соответствии с реализацией
мероприятий национального проекта 'Формирование системы инновационного
образования МГУ имени М.В.Ломоносова'
|
12
|
- повысить эффективность обучения преподавателей независимо от их
территориальной удаленности;
- обеспечить высокие стандарты и качество обучения за счет реализации
комплексных образовательных программ;
- содействовать созданию информационно-образовательной среды МГУ им.
М.В.Ломоносова по гуманитарным и социально-экономическим наукам.
|
13
|
- К настоящему времени по результатам реализации задачи внедрения системы
дистанционного образования в ИППК можно выделить три основных
направления работы:
- Организационно-методическое, образовательное и юридическое
сопровождение.
- Подготовка методического комплекса дистанционного образования ИППК.
- Практическая реализация вновь
подготовленных программ повышения квалификации в форме дистанционного
обучения.
|
14
|
- Организационно-методическое, образовательное и юридическое
сопровождение:
- Утверждена рабочая программа перевода учебно-методического материала
программ повышения квалификации ИППК в электронную форму.
- Создан Координационный совет дистанционного обучения ИППК.
- На базе Центрального узла ИСДО МГУ организовано обучение тьюторов по
различным специализациям профессиональной переподготовки и повышения
квалификации.
- Разработан и предложен УДО ректората МГУ проект документов юридического
сопровождения ДО (договоры на обучение).
- Проведен семинар по ДО с руководителями Школы дистанционного образования
по Менеджменту Эллис (США).
- Достигнута предварительная договоренность о размещении дистанционных
программ ИППК МГУ на ресурсах колледжа Эллис и создании совместных
образовательных программ.
|
15
|
- 2. Подготовка методического
комплекса дистанционного образования ИППК
- На настоящий
момент переведены в электронную форму, оснащены необходимыми элементами
дистанционного обучения и
подготовлены к реализации в качестве дистанционных образовательных
программ следующие учебные программы ИППК:
- - 'Социология' (
программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
- - 'Политология' (
программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
- - 'Микроэкономика' (
программа повышения квалификации, 250 час.)
- - 'Инновационный
менеджмент: креативные технологии'
(программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
- - 'Экономика отраслевых
рынков' ( программа повышения квалификации, 250 час.)
- - 'Информационное
общество: структурно-функциональный анализ' ( программа краткосрочного
повышения квалификации, 80 час.)
- - 'Экономическая
безопасность' ( программа краткосрочного повышения квалификации, 80
час.)
- - 'Теория конкуренции'
(программа повышения квалификации, 250 час.)
|
16
|
- Практическая реализация инновационных подготовленных программ
дистанционного повышения квалификации.
- - На ноябрь 2007 г.
намечено размещение еще десяти дистанционных программ краткосрочного
повышения квалификации на площадке Центрального узла ИСДО МГУ
- - В мае 2007 г. ИППК
разместил на портале ЦДО Научного парка МГУ четыре программы
дополнительного профессионального образования:
- 'История и философия
науки' ( 80 час.),
- 'Стратегическое
управление персоналом в условиях эффективной корпоративной культуры' (80
час.)
- 'Прикладная
культурология (предпринимательство в культуре' (80 час.)
- 'Политические процессы и
политические технологии' (80 час.)
- По двум из перечисленных
программ в начале октября завершается набор слушателей. По двум - уже
начался учебный процесс.
|
17
|
- Стратегические направления развития ИППК:
- V. Создание модели дистанционного образования в сфере профессиональной
переподготовки и повышения квалификации по направлению
духовно-нравственной культуры подрастающего поколения Российской
Федерации
|
18
|
- ИППК концептуирует свою дальнейшую работу в сфере дистанционного
образования по трем главным трендам:
- Совершенствование юридической базы дистанционного обучения с целью
максимальной защиты интеллектуальной собственности МГУ им.
М.В.Ломоносова
- Создание сетевой региональной модели повышения квалификации
преподавателей университетов и вузов России (совместно с ИППК Новосибирского государственного
университета0
- Разработка единой дистанционной образовательной среды для ИППК России
под эгидой МГУ им. М.В.Ломоносова
|
19
|
|