Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/message/1960/print/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Feb 5 00:18:30 2013
Кодировка: Windows-1251
Лучшие перлы преподавателей мех-мата. Часть 3

MMOnline – Информационный портал о мехмате МГУ


Этот материал доступен в сети по адресу:
http://www.mmonline.ru/message/1960/


24.01.03 16:56  Лучшие перлы преподавателей мех-мата. Часть 3

Лучшие перлы преподавателей мех-мата. Часть 3

Механика

- Поставьте девушкам зачет!
- Они уже не девушки, они студентки.

И человек, и ученый, и спецкурсы читает.

Опыт показывает, что студент говорит одно, пишет другое, а преподаватель думает третье.

Я нахожусь вот на этой прямой и слезть с нее никак не могу.

Я вам на зачете даю задачу, вы сидите два часа, а потом говорите : "Я могу ее решить" А я говорю: "я могу вас прогнать"

Мне это все равно. Я вам поставлю двойку - ну и что? Мир от этого не перевернется.

А доказать, что вы умеете путать божий дар с яичницей - это элементарно сделать!

Было бы страшно, не было бы страшно - это науке неизвестно.

Это константа, она выбрасывается.

Формулы эти промежуточные запомнить невозможно:

Кто у вас читал лекции? Ах да, я же сам читал.

Вот за что я люблю этот факультет. Посмотрите: сидит человек, читает книгу по Си и смеется!

Читать книжки бессмысленно, надо готовиться по конспектам, которых вы не делаете.

Решать задачу машина может, она дура, а ученый ее [задачу?] ставит.

Чтоб спутник летел не дураком:

Взаимоотношения с научным руководителем:
- Я очень долго эту задачу решал. А потом я попробовал вот такую простенькую модель и получил те же результаты. И я не знал, что делать. Если бы я пришел к Келдышу с простой постановкой, то получил бы пинка под зад, потому что, получается, я столько времени простую задачу решал. Если бы я принес простую и сложную вместе, то обратно получил бы пинка под зад, потому что надо было бы простую задачу сразу решать. Пришлось якобы науку: начать со сложного, а потом запутать и перейти к простому.

Реакция стола направлена вверх? Нет, реакция стола направлена вверх.

Стрелки, указывающие направление движения, расположены противоположным образом.

Это не совсем так. Точнее, совсем не так.

И тут шуток никаких нет. К нам приезжала прокуратура. Институт наш секретный, однако нашли. Там женщина выпала из окна, и меня попросили рассчитать, могло ли такое быть, или же она падала с ненулевой начальной скоростью. Я прикинул на глазок, и сказал, что нет, не может. Прокуратуре моя версия понравилась, так как были подозреваемые. Но другой ученый, вот он провел сложные расчеты, даже манекен из окна кидал и в итоге доказал то же, что и я.

Интеграл по левой ноге, так сказать, задней:

Понимайте, что v со звездочкой - это v со звездочкой, где бы ни стояла звездочка.

Кривая имеет вид холма с плоской вершиной.

Матанализ так и возник. Вы что думаете, его просто так придумали?

Ехать можно не в любом направлении, но приехать можно куда угодно.

Я пишу, а вы понимайте.

Если вы ввели абстрактное пространство, то никто ничего не поймет и никто ничего не посчитает.

Если это записать так, как я это сейчас записал, нормальный человек перестанет что-либо понимать.

На этом самом месте можно сесть на уравнения Лагранжа и работать на них четыре лекции подряд.

Детали, которые легко восстанавливаются, вредно писать и тем более запоминать.

Если у меня плохое настроение, то я имею право это спросить.

Диалог двух заслуженных профессоров:
- Это будет соотношение восклицательный знак. - Факториал! - Действительно:

Я утверждаю, что это очевидно.

Вот вам кажется, конечно, что это издевательство. Есть оттенок этого, не спорю.

Посмотрели на условие, зарыдали и: Хоть бы пару формул:

Пусть прогулявший плачет.

Угловая скорость всегда на кого-то множится.

Стержень - это цилиндр такой, до предела усушенный, который давно не ел.

Куда направлено направление?

Пускаем палочку. Шатуны пусть шатаются, а ползуны пусть ползают.

Если мы при падении куска мела будем считать, что Земля не движется, большого греха не произойдет.

Упасть быстрее, чем с ускорением g, нельзя. Разве что с ракетным двигателем.

Мы запустили самолет с включенным ракетным двигателем в шахту, а летчик пусть смотрит, как там маятник качается.

Поскольку жизнь каждого человека конечна, и, вероятно, всего человечества - тоже, то мы не сможем проверить, существует ли бесконечность.

А если у вас формул в памяти нету - то что: вы читаете и читаете: как на китайском языке.

Общий алгоритм:
- Взял, написал, и дальше колупайся с этими формулами.

Такая задача имеет решение, похожее на правду.

Плохо думаете. Мало.

Точка по куполу движется. Тьфу!: Кому она нужна?

В конце концов мне надоест и я поставлю вам зачет. Но это долго будет длиться, я терпеливый:

Эти полузнайки: от них все катастрофы потом:

Чуть-чуть сообщим какую-то большую, какую-то, хоть какую-нибудь скорость.

Почему можем формулу применять, даже если точка движется? Да мне плевать, что она движется.

Шарик - это шарик, цилиндр - это тело.

Расскажите, что написали, чтоб народ понял.

Слонов с рублями можно складывать?

Коровы со стульями складывать нельзя, особей надо складывать с себе подобными.

Полтора семестра я одно и то же бубню, и какой результат?

Если вы формулу не вывели, а угадали, то она у вас такая и будет: угадочно-припадочная:

Когда вы уравнение движения составляете, вы о самом движении еще не знаете ничего.

Надо задать координаты. Надо, не надо, но это желательно.

Цилиндр катится. Или не катится, как Бог на душу положит.

На зачете:
- Ну, вы пишите-то по-русски. Поставьте, что ли твердый знак, чтоб было видно, что это твердое тело.

Только если вам во время зачета вам на мобильный телефон позвонят, дайте мне послушать, а то советчики-то разные бывают.

Учебники можно использовать любые, потому что они все равно не годятся.

Сплошная среда - это не только среда, может быть и четверг.

Геометры читают по-своему, алгебраисты - по-своему, и, с точки зрения механиков, оба неправильно.

Много есть хороших вещей, не являющихся наукой, например, любовь.

Жидкость безо всего исследуют только космонавты. Мы будем исследовать жидкость в сосудах, стаканах, бутылках и каналах.

Установившееся (стационарное) движение:

- Волны разбегаются; с пароходика - они не видны, а с берега - сначала они не мешают ему плавать, а потом может и захлебнуться. Ну что ж, значит, не установился.

Исследуем пластилин или кирпич, падающий на голову. Это неупругое тело.

След в квадрате: след квадрата: квадрат следа:

Книга эта хорошая, но она не переведена и из библиотеки ее кто-то давно стащил.

Заголовок: "Идеальная жидкость". Многие думают, это коньяк.

Метр.. это там: колебания: чего-то такого:

Когда мы рассматриваем реальную модель, это не должно вас убаюкивать, это не Бог дал, а люди придумали.

2 закон термодинамики - это такой закон, с которым все неясно.

Мы хотим установить взаимозависимость, а 2 закон термодинамики говорит - нет, дудки!

Свойство Кельвина как раз Кельвин и установил.

У нас система то выделяет тепло, то излучает.

Мы о функции ничего не знаем, но уже знаем, что она возникает.

Уменьшение энтропии - это переход к конкретному.

В жидкости нарисовали координатные линии, а потом помешали лопаточкой

Во всех задачах этот закон неизвестен, его сложно искать и вообще он не нужен.

Формулу эту я тоже учил на втором курсе, но, сдав экзамен, тут же ее забыл.

Досрочный экзамен - это награда, и нельзя, чтобы число героев Советского Союза равнялось числу граждан Советского Союза, у нас все-таки не такая сложная жизнь.

На экзамене:
- Так, кто готов? Кто готов - раз! Кто готов - два! Кто готов - три! Все, пятерки кончились. Кто готов ? Сейчас четверки кончатся.

Таким образом, мы нашли решение уравнения, которое не имеет решения.

Продолжение следует...


Sergey Golovorez


Copyright © 2000−2010 MMOnline.Ru | http://www.mmonline.ru/