Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.mmonline.ru/message/1848/print/
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Mon Feb 4 22:33:14 2013 Кодировка: Windows-1251 |
MMOnline – Информационный портал о мехмате МГУ |
|
Этот материал доступен в сети по адресу: http://www.mmonline.ru/message/1848/ |
|
06.11.02 10:07 | Математическая формула на ладони |
Новые методики создания цифровых изображений способны изменить многие элементы дизайна и преподавания, утверждают шотландские исследователи. Они придумали инструмент, который, по их же словам, можно будет использовать для создания новых моделей автомобилей, подготовки врачей и даже обучения математике. Разработанная в Колледже искусств города Глазго новая компьютерная программа не требует использования мышки и клавиатуры. Вместо них пользователь надевает специальные очки, на которые проецируется имидж, и перчатки, напоминающие садовые, при помощи которых манипулирует изображением. Изображение появляется как бы перед зрителем, его можно обходить с разных сторон, его можно изгибать и растягивать и даже войти в него. Автодизайн"Вы можете стоять вне трехмерной модели, взять эту модель и засунуть в нее голову, - объясняет профессор Пол Андерсон из студии цифрового дизайна Колледжа искусств корреспонденту Би-би-си. - Это позволяет вам визуализировать невозможные сценарии, невозможные пространства". Вы, к примеру, можете "залезть" в автомобильный двигатель и увидеть, как в нем работают поршни и клапаны. "Мы впервые попытались воссоздать реальность, мы называем ее замещающей реальностью, а не виртуальной (этот термин сегодня употребляется к месту и не к месту), и мы сейчас на пороге чего-то поистине грандиозного", - говорит профессор Андерсон. Трехмерное обучениеТак можно увидеть невозможное! Он также убежден, что новый инструмент можно использовать для обучения хирургов. Они могут взглянуть внутрь вен, артерий или органов человеческого тела и даже совершать виртуальные операции. По словам профессора, хирургия - это нередко ходьба по минному полю, и практика такого рода - на трехмерных изображениях, а не на людях, - позволит сохранить не одну жизнь. В ближайшие пять лет, полагают исследователи, их система станет столь же распространенной, как сегодня персональные компьютеры и будет использоваться, помимо прочего, в сети - для того, чтобы играть в интерактивные игры. Но, говорит профессор Андерсон, самые впечатляющие возможности новая технология предоставляет в области образования, особенно в обучении математике. По его словам, сложные двухмерные уравнения могут быть представлены в виде трехмерных образов. Обучение может осуществляться посредством взаимодействия с изображениями, созданными на основе математических данных, и дети будут обучаться путем манипулирования этими имиджами. "Я уверен, что люди воспринимают информацию в основном через зрение. Если существует трехмерное изображение высокого разрешения, и они физически "общаются" с данными, то лучшего способа для обучения и не придумать", - говорит он. |
|
Copyright © 2000−2010 MMOnline.Ru | http://www.mmonline.ru/ |