| 08.12.05 10:02 |
Компании тратят на молодых специалистов еще по 2–3 года |
версия для печати
Участники Всероссийской конференции «Кадры для бизнеса», прошедшей сегодня в Москве, обсудили проблему – как руководители бизнеса и вузов преодолевают кризис образовательной системы. Судя по результатам исследования, проведенного центром «Эксперт», крупные компании тратят на «доводку» молодых специалистов от двух до трех лет, инвестируя значительные средства в корпоративные образовательные программы.
«Мы опросили представителей бизнеса и руководителей вузов в нескольких регионах страны, – сказал директор аналитического центра Александр Шмаров, – работодателей беспокоит, что многие выпускники не умеют применять на практике полученные знания и не владеют навыками командной работы». Работодатели, убежденные, что вузы не в состоянии дать актуальные знания, развивают собственные образовательные программы и стимулируют способных студентов, отбирать которых начинают уже на втором-третьем году обучения.
В этом году Технопромэкспорт совместно с Московским энергетическим институтом провел конкурс студенческих работ, и планирует развивать это направление, – говорит участник конференции, заместитель начальника управления кадров внешнеэкономического объединения «Технопромэкспорт» Константин Фиамский, – в конкурсе дипломных работ в 2006 году иметь возможность принять участие будут и студенты-энергетики из регионов.
«Воспитание кадров собственными силами – один из основных источников пополнения персонала», – уверен Константин Фиамский. Специфика внешнеэкономического объединения требует специальных знаний, поэтому в течение первого года работы молодой специалист приобретает практический опыт под руководством наставника и проходит стажировку на зарубежных объектах «Технопромэкспорта», отметил представитель кадровой службы объединения.
Сфера действия корпоративных образовательных программы может не ограничиваться рамками предприятия. Директор по персоналу другой крупной структуры рассказал о тренингах для юных менеджеров в летних лагерях компании и курсах иностранных языков для детей работников подразделений холдинга. Правда, иногда приходится заниматься не столько повышением квалификации персонала, сколько социальной адаптацией – вплоть до того, что учить людей планировать собственный бюджет. Видимо, это – «национальные особенности корпоративного образования».
«Бизнес и система высшего образования – не антагонисты, а партнеры, – считает заместитель директора департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Феликс Дудырев. – Чем теснее взаимодействие работодателей и вузов, тем в большей степени подготовка выпускников отвечает требованиям работодателей».
Газета.Ru
Последние обновления
|