В возрастной (да и в общей, наверно) психологии есть понятие возраста, оптимального для развития тех или иных способностей (напр., иностранные языки лучше учить в 6-7-8 лет, когда нужные для это механизмы наиболее обострены). Для математики и вообще абстрактного мышления оптимум - 25, кажется. Думаю, вряд ли психологи при это имеют в виду
>все, пиши пропало, пора на пенсию,
если человек перешагивает этот рубеж, просто наблюдения показывают, что наиболее продуктивно человек работает в это время (хотя, может здесь ученые-психологи-социологи и не очень аккуратно работают с агрегированными величинами:))) - констатация и все.
С языками так вообще туго - филологи изучают их серьезно лет эдак с 18, когда это сделать должно быть очень трудно. Не думаю, что кого-то сильно задевают или разражают, и поэтому влияют на жизнь, такого рода классификация людей от возрастов к способностям:
>Меня вообще раздрожает, когда людей вот так вот одним махом да >под одну гребенку. Я думаю, что реально у немалого процента >населения мозги костенеют не так рано или не костенеют, но все эти >предрассудки иногда некоторым доверчивым портят жизнь.
Более интересным является наблюдение, что память с возрастом начинает действовать по-другому. Если в студенческие годы довольно просто "заботать" предмет за недельку-другую, говорят (на себе пока этого не испытывал), что потом это просто уходит и появляются какие-то новые методы. Я до сих пор многие лекции помню зрительно, прямо страница лекций всплывает, но относится это к 2-3 годичной памяти, а свежее уже иначе.
Было бы интересно услышать мнение разновозрастных участников форума о принципах работы их памяти, воображения, научения, творческих способностей ))) Если позволите так расширить тему )))
С уважением