Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/forum/read/6/9344/9439/
Дата изменения: Sun Feb 20 06:55:23 2011
Дата индексирования: Sun Feb 20 06:55:23 2011
Кодировка: Windows-1251
MMOnline | Форумы | Абитуриентам | То чего нет в официале

То чего нет в официале

Автор темы Алексей 
15.01.2001 06:35
Василий
Наш ответ Чемберлену
В целом, я согласен с Сергеем. Мехмат один, а околокомпьютерных ВУЗов много. Известно так же, что все студенты во всех странах хотят простых курсов и высоких отметок. Западная система оценки преподавателей на самом деле не является слишком серьезной, преподаватели мало от нее зависят. Единственным достоинством западной системы является то, что студенты младших курсов могут довольно легко перетекать с одной программы (факультета) на другую.

Снижение общего уровня образования в нашей стране и в мире известно всем. Времена становятся хуже, мир движется к новому средневековью. История: Перед семинаром по алгебраической геометрии русский аспирант объяснял американскому аспиранту, что если у него болит горло, то не надо пить воду со льдом. Утрата даже простейших бытовых знаний обычна в Америке. Часто это может быть опасно (смерть из-за бытового идиотизма).

По поводу неучастия Сергея в ЛМШ
Существовало много видений устройства ЛМШ, доминировавших в разные времена и сильно конфликтовавших друг с другом. Многие традиции (1995-6) годы были неприемлемы не только для Сергея, но и многих других сотрудников. Хотя те же годы были очень хороши для других людей.
15.01.2001 11:28
Сергей
> Что до громких заявлений - то вы оче

> Что до громких заявлений - то вы очень нелицеприятно
> высказались о современных студентах. Кстати, я до сих пор
> считаю, что вы нанесли мне личное оскорбление, и жду ваших
> извинений. Неужели ваши слова относятся и ко мне? Я думаю, вы
> не сильно удивитесь, когда узнаете, что от меня вы никогда не
> услышите похабной матершины и я стараюсь не выглядеть амебой на
> экзамене (а если и выгляжу, то мне при этом очень стыдно). И
> неужели, Сергей Львович, шесть лет назад, когда вы были
> студентом, студенты были сильно лучше, чем теперь?

Нет, к Вам эти слова не относятся. Я надеюсь, Вы примете следующие обоснования моего мнения о студентах.
Во-первых, насчет мата в лифте. Конечно, это небольшая часть студентов. Но для мехмата, мне кажется, это просто кошмарно --- шесть лет назад такого уж точно не было. И не было таких пустых лиц, и не было скотского сленга, и было хоть какое-то отличие от уличной молодежи.
Во-вторых, насчет знаний. У большой части студентов очень низкая базовая подготовка, недостойная для мехмата. Не хочется приводить многочисленные примеры --- это в раздел "анекдоты". За последние десять лет, по общему мнению, уровень упал почти до нуля. А это, мне кажется, не самое страшное. Не отсутствие знаний студента на экзамене производит убийственное впечатление. Вот когда он, размазывая остатки сникерса, начинает бубнить: "А я-я??? А ч-е-е-е я? А я ска-а-а-зал....", хочется его придушить. Самое страшное, что ему не стыдно так выглядеть. А чего, сам он весьма "продвинутый", фенечка там какая на заднице, друзья ценят, а тут "отстой", и плевать, и лишь бы корочку дали.

Скажете, мол, почему вы обо всех так сразу... Да конечно, не обо всех. Полно замечательных ребят. Я говорю об общем впечатлении, как будто если бы зашел на мехмат со стороны. Помните "основной закон органической химии"? "Если смешать килограмм варенья с килограммом отбросов, то получится два килограмма отбросов".


Но кроме этого меня заставляют изучать и другие предметы,
> которые мне впоследствии никогда не понадобятся. Конечно, эти
> предметы могут представлять средство для развития мозгов, но я
> могу развивать свои мозги, изучая и другие предметы, которые
> мне реально пригодятся на практике по окончании обучения на
> мехмате. И это будут хорошие, серьезные, фундаментальные
> математические дисциплины.

Ну хорошо, давайте посмотрим с другой стороны. Вам не нравится МСС. Если Вы принципиально не хотите ее знать вообще, то это глупость --- не настолько эта наука неинтересна, да и все знания являются полезными. Не проще ли без всяких обсуждений сесть, выучить и сдать. Если Вы скажете, что, мол, в это время я бы что-то другое сделал, то я не поверю, т.к. требуется мало, и принимают по-доброму... МСС Вам действительно в научной деятельности не нужна. Но, как я понимаю, разговор на форуме зачастую заходил не о Теормехе и МСС, а о ТФФА, УМФ и др. Здесь можно сказать следующее. Давайте сложим вместе все науки, преподаваемые на мехмате, и посмотрим, сколько студентов занимается "непрерывной" математикой, а сколько --- другой. Будет видно, что абсолютное большинство принадлежит первому классу. И что же, Вы хотите обязательные курсы сделать в угоду существенно меньшей части студентов? Или вообще отменить обязательные курсы и перевести в разряд спецкурсов?

> > Но зачем меня учить МСС или топологии?
> > Мне кажется, что человек, окончивший мехмат и не знающий хотя
> > бы элементарных основ вышеуказанных наук --- недоучка, если
> > даже он хороший специалист в некоторой узкой области.
> > А вообще, имеете ли Вы право выбора? Вы хоть чем-нибудь его
> > заработали? Насколько мне известно, нет...
> А мне кажется, что недоучкой является человек, который не
> знает, что такое проблема P<>NP или не знает, что такое СДНФ
> булевой функции. Кто из нас прав? Ваше мнение имеет право на
> существование ровно так же, как и мое. Согласен, что вы
> являетесь к.ф.м.н., а у меня пока еще нет даже диплома о высшем
> образовании. Но все-таки, вам еще далеко до членства в ученом
> совете мехмата, поэтому ваше мнение не сильно перетягивает мое.

Да, я согласен, моя квалификация пока не сильно отличается от Вашей. А Вы устройте опрос среди "членов Ученого совета", и я уверен, что все Вам скажут, что не знать, что такое второй закон Ньютона и понятие тензора просто стыдно и недопустимо, а отсутствие знаний по булевым функциям не столь ужасно, хотя и не красит математика, как и всякое другое незнание.


> В моем сообщении, на которое я уже ссылался, я предложил более
> авторитетный, нежели мы с вами, источник оценки: программа
> госэкзаменов. Я согласен с тем, что содержащимся в нем набором
> знаний должен владеть каждый математик. Государство считает так
> же. Вот это, на мой взгляд, и должна быть база для
> обязательного мехматовского курса.

Эх, молодец! И со ссылочкой "на государство". (Интересно, где в государстве знают проблемы математики и ее преподавания лучше, чем на мехмате?). Помню госэкзамен, конечно, помню. В его "обязательной" (не по специальности) части содержались вопросы про метод Гаусса, понятие определителя, линейные ОДУ и что-то еще из "общеобразовательного". Сказать, что человек неуч, если знает математику ТОЛЬКО в рамках этого экзамена, это ничего не сказать...



> Я процитирую несколько ваших высказываний, обращенных ко все
> студентам:
1... 2... 3...
4. на их мнение мне глубоко плевать

Нехорошо так ссылки делать. Я написал, что на мнение ТАКИХ студентов наплевать. Естественно, мне не безразлично, насколько полезно оказывается для студентов общение со мной... И всегда очень приятно, если им это интересно, если от нашего общения у них что-то остается. И пятерку на экзамене ставить ГОРАЗДО приятнее тройки.
Но приходит перегарный питекантроп, или разбитная девица со жвачкой, или из "новых студентов", думающих, что этот мир исключительно для них, и др., то становится противно, и на ТАКИХ действительно плевать.


> Нижеследующее сообщение будет во многом носить личный характер.
> Тем не менее, я пишу его здесь потому, что Email
tolsl@mech.math.msu.su
> мне неизвестен, а то, что я напишу здесь будет, я
> думаю, полезно и другим, поскольку это, вероятно, прояснит
> ситуацию для окружающих.


. Сергей больше
> никогда не приезжал в ЛМШ - теперь я понимаю почему.

Позвольте не согласиться --- не понимаете. Не приезжал более потому, что противно общаться с большинством тамошних "преподавателей", целенаправленно уродующих школьников всякой пакостью --- ролевыми играми и др., при это ничему их не обучая и просто забавляясь возможностью превращения из серых студентов в "заведующих кафедрами". Прошли давно те времена, когда в ЛМШ заправляли преподаватели математического факультета пединститута, действительно квалифицированные и знающие предмет и методы его преподавания. А когда В.И. (не соизмеряющий свои знания и возможности со школьниками) начинает рассказывать о квантовой теории поля, а другой С.Л., нехорошо улыбаясь, говорит детям "Давайте представим, что мы трамвайчики", получается черт знает что. Я своего ребенка в ЛМШ не отдал бы ни при каких условиях.
P.S. Со всякими пакостными играми у вас, как с пионерскими собраниями. Я наблюдал, как дети, те, что еще нормальные, обреченно брались за деревянные мечи, так как в ином случае на них общество посмотрит не так.
P.S.2. Сколько детей у вас в лагере сломало позвоночник на этих дурацких аркадьевских сборищах? И кто за это ответил? Да никто --- вы там все блаженные, что с вас взять...

>Это ему
> просто неинтересно. Работа в ЛМШ со школьникам предполагает во
> многом максимальную самоотдачу и искреннее участие в их
> (школьников) делах, чего я в сообщениях Сергея Львовича сейчас
> не вижу.

Нет, мне интересно, и я прекрасно знаю, что мог бы рассказать школьникам такого, что они и поймут, и это для них важно, и в школе они не услышат. И я с удовольствием пообщался бы со школьниками, но не в рамках вашей организации.



> А после этого они поступают на мехмат, где попадают к таким
> преподавателям как вы
> Стоит ли удивлятся тому, что после этого они неуважительно
> относятся к своим учителям и в жизни наступает жестокое
> разочарование? Стоит ли удивляться тому, что после этого у них
> исчезает желание заниматься наукой?
>"А правильно ли я поступаю, порой настаивая на том, чтобы знакомые
> абитуриенты поступали на мехмат?". Мне становится страшно
> отдавать их из своих рук в руки таких преподавателей.
> Ради такого момента стоит жить и стоит тратить свои силы и
> энергию. Интересно, знакомы ли вам такие ощущения? Если нет, то
> ради чего вы тогда преподаете на мехмате?

Одно Вам скажу, горячий Вы мой. Я думаю, что дал тем студентам, с кем имел общение, больше, чем Вы дали школьникам. И извините за назревшую раздражительность, Вы на себя слишком много берете. Я, конечно, не член Ученого совета, но, будучи студентом, с мехмата не вылетал... Так что уровень у нас, видимо, все-таки разный. Поубавьте пафос.



> Сергей Львович, да будут наши общие знакомые нам судьями. Я
> напишу им, пусть прочитают нашу дискуссию. Мне интересно, что
> они скажут по этому поводу...

Действительно, интересно.
15.01.2001 16:37
Денис Кириенко
Сергей писал(а): &gt; Во-первых, насчет
Сергей писал(а):

> Во-первых, насчет мата в лифте. Конечно, это небольшая часть
> студентов. Но для мехмата, мне кажется, это просто кошмарно ---
> шесть лет назад такого уж точно не было. И не было таких пустых
> лиц, и не было скотского сленга, и было хоть какое-то отличие
> от уличной молодежи.

Это проблема не только мехмата, это проблема всего современного общества. И мехмат только становится жертвой таких изменений в обществе. Тем не менее, я считаю, что в нашей стране есть несколько сотен (да что там - несколько тысяч) умных и культурных абитуриентов. Поэтому то, что часть студентов представляет собой то, что вы описали - это либо проблема набора абитуриентов (не может мехмат отобрать нормальных), либо проблема их дальнейшего воспитания на факультете (значит, такими они становятся уже во время обучения).

Сергей Львович, два последних года школьники в ЛМШ, по общему мнению сотрудников, отличаются гораздо большим интеллектуальным и культурным уровнем. Причина этому мне видится в том, что ЛМШ проводит обширную рекламную кампанию, в результате конкурс среди детей составляет около 4 человек на место. Это я к тому, что при желании можно набрать себе хороших студентов.

> Во-вторых, насчет знаний. У большой части студентов очень
> низкая базовая подготовка, недостойная для мехмата. Не хочется
Низкая базовая подготовка абитуриентов? Или низкая базовая подготовка на младших курсах? Первое есть проблема набора абитуриентов. Причин второго очень много - смотрите мое сообщение, на которое я ссылался ранее. И если студент не может сдать матан, то причина этого вовсе не обязательно в том, что он во время, которое он должен уделить изучению матана пил пиво. Проблема может быть и в том, что ему попался преподаватель, которому совершенно наплевать на то, как этот студент будет знать матан, которому неинтересно мнение студента и что с этим студентом станет в будущем. В любом случае, к каждому случаю надо подходить сугубо индивидуально.

Вот Вы в другой дискуссии предложили всех, кто не сдал матан гнать с мехмата и в армию. За свою историю человечество придумало только два принципиально различных метода убедить человека что-либо сделать: это "кнут" и "пряник". Вы предлагает "кнут". Замечу, что "пряник", как правило, оказывается эффективнее. Использование же "кнута" приводит к тому, что студенты будут стремиться не ИЗУЧИТЬ матан, а СДАТЬ матан (вы открытым текстом пишите о том, что студент должен именно СДАТЬ матан). Согласитесь, что на нынешнем мехмате понятия ИЗУЧИТЬ и СДАТЬ неэквивалентны. Отсюда и неизбежное разделение преподавателей на "козлов" и "лапочек" по тому, как они принимают экзамен, поскольку главное - это хорошо СДАТЬ предмет. А потом Вы сталкиваетесь со студентами, который матан сдали, но его не знают...

К сожалению, использовать "пряник" гораздо сложнее "кнута". Для этого нужно прежде всего разобраться в психологии студентов. А для этого надо испытывать к ним искреннее участие, чего я в Вас пока еще не заметил.

> Скажете, мол, почему вы обо всех так сразу... Да конечно, не
> обо всех. Полно замечательных ребят. Я говорю об общем
> впечатлении, как будто если бы зашел на мехмат со стороны.
> Помните "основной закон органической химии"? "Если смешать
> килограмм варенья с килограммом отбросов, то получится два
> килограмма отбросов".

Да нет, я согласен с тем, что на мехмате полно студентов такого рода, о котором Вы говорите. Но я не считаю, что если уж мехмат смешал варенье с
отбросами, то варенье тоже становится отбросами. К тому же, ни про одного человека нельзя говорить, что он - отбросы. Уже сам факт, что он поступил в МГУ означает, что его интеллектуальный уровень значительно превосходит средний уровень общества.

> Ну хорошо, давайте посмотрим с другой стороны. Вам не нравится
> МСС. Если Вы принципиально не хотите ее знать вообще, то это
> глупость --- не настолько эта наука неинтересна, да и все
> знания являются полезными. Не проще ли без всяких обсуждений
На вкус и цвет товарищей нет. Вам что-то нравится, мне что-то не нравится. Слепой не поймет зрячего - Вы находите в МСС какие-то прелести, а я - нет. Почему? Потому что либо такой у меня склад ума, либо такой у меня преподаватель (или учебник) по МСС.

Что до того, что все знания полезны - процитирую Вас же: "Давайте устроим курсы киллеров!". Это пример бесполезных знаний (ну, может быть, они в чем-то полезны, но овладевать знаниями такого рода (для киллеров) мне неохота). К тому же, объем знаний, доступных человеку - ограничен, поэтому надо отдавать отчет, что "изучить прилежно все науки мира" (Михаил Щербаков, "Сентенциозные куплеты") все-таки невозможно, надо чем-то жертвовать.

> можно сказать следующее. Давайте сложим вместе все науки,
> преподаваемые на мехмате, и посмотрим, сколько студентов
> занимается "непрерывной" математикой, а сколько --- другой.
> Будет видно, что абсолютное большинство принадлежит первому
Исключительно в силу того, что мехмат все советские времена занимался таковыми науками. Эти науки составляли основу для обеспечения боеспособности нашей армии.

> классу. И что же, Вы хотите обязательные курсы сделать в угоду
> существенно меньшей части студентов? Или вообще отменить
> обязательные курсы и перевести в разряд спецкурсов?
Не преувеличивайте в очередной раз. Нужно только подходить к формированию учебного плана с учетом современных направлений развития науки и склонностей каждого студента. Не доверяете выбор неразумному студенту? Хорошо, доверьте выбор его научному руководителю.

> Вашей. А Вы устройте опрос среди "членов Ученого совета", и я
> уверен, что все Вам скажут, что не знать, что такое второй
> закон Ньютона и понятие тензора просто стыдно и недопустимо, а
> отсутствие знаний по булевым функциям не столь ужасно, хотя и
> не красит математика, как и всякое другое незнание.
Опять же в силу того, что именно эти направления научной деятельности доминировали на мехмате в советские времена.

> Нехорошо так ссылки делать. Я написал, что на мнение ТАКИХ
> студентов наплевать.
В любом случае, от Ваших высказываний остается очень неприятный осадок. Вы перебили всех предыдущих ораторов по резкости своих замечаний в отношении студентов. А плевать на человека всегда плохо. Он все-таки человек.

> tolsl@mech.math.msu.su
Это намек на то, чтобы перевести дискуссию в переписку? Нет уж, пусть лучше остается здесь.

> получается черт знает что. Я своего ребенка в ЛМШ не отдал бы
> ни при каких условиях.
Те времена, о которых Вы так негативно писали, тоже уже прошли. Вы не имеете ни малейшего представления о нынешней ЛМШ, поэтому я прошу Вас воздержаться от комментариев. И не у всех же детей родители - к.ф.-м.н. Очень многим детям ЛМШ открывает глаза на то, что кроме сникерсов и фенечек на заднице существуют еще и другие ценности.

Наконец, кого вы считаете серыми студентами? Назовите фамилии. Меня, поменявшего на пятом курсе кафедру во многом потому, что моему старому шефу было наплевать на всех студентов? Константина Зуева? Сережу Бушина? Романа Низкого, который, окончив С-ПбГУ, хочет поступить в аспирантуру мехмата МГУ, чтобы реально заниматься наукой?

> P.S. Со всякими пакостными играми у вас, как с пионерскими
> собраниями. Я наблюдал, как дети, те, что еще нормальные,
> обреченно брались за деревянные мечи, так как в ином случае на
> них общество посмотрит не так.
Уверен, что сейчас это не так. Сейчас мы стараемся всегда предоставлять ребенку свободу выбора.

> P.S.2. Сколько детей у вас в лагере сломало позвоночник на этих
> дурацких аркадьевских сборищах? И кто за это ответил?
В ЛМШ с 1993 года ни один ребенок не сломал позвоночник. Информацией о более ранних временах я не распологаю. В последние годы случаи травматизма стали реже.

> Нет, мне интересно, и я прекрасно знаю, что мог бы рассказать
> школьникам такого, что они и поймут, и это для них важно, и в
> школе они не услышат. И я с удовольствием пообщался бы со
> школьниками, но не в рамках вашей организации.
Повторяю еще раз, что Вы не видели нашу нынешнюю организацию и не можете о ней судить. Тем не менее, после Ваших высказываний я и не буду Вас приглашать.

> Одно Вам скажу, горячий Вы мой. Я думаю, что дал тем студентам,
> с кем имел общение, больше, чем Вы дали школьникам. И извините
> за назревшую раздражительность, Вы на себя слишком много
> берете. Я, конечно, не член Ученого совета, но, будучи
> студентом, с мехмата не вылетал... Так что уровень у нас,
> видимо, все-таки разный. Поубавьте пафос.
Сергей Львович, я знаю свой уровень и не пытаюсь с Вами заводить дискуссию о слабо возмущенных и стационарных с особенностями течениях невесомой несжимаемой жидкости, потому что я в этом вопросе некомпетентен. Я говорю об общечеловеческих ценностях: о том, что человек имеет право на выбор и имеет право на человеческое отношение к себе. Позиция "око за око, зуб за зуб" - не лучшая позиция. Я понимаю, что неприятно, когда студенты к тебе относятся, как к ... , но не надо отвечать студентам тем же. Мой опыт педагогической работы (не только в ЛМШ, но и на Малом Мехмате, и в лицее "Вторая Школа") говорит мне, что процесс обучения может быть эффективен только тогда, когда учитель искренне заинтересован в своих учениках и их успехах. Впрочем, чтобы прийти к таким выводам вовсе не обязательно иметь богатый педагогический опыт.

Я, кстати, тоже с мехмата не вылетал. И прошу Вас воздержаться от комментариев в мой адрес, если это не есть цитаты моих высказываний на форуме. За свои слова я готов нести ответственность, а обо мне, как о человеке, Вы практически ничего не знаете.

Сергей Львович, если встретите меня в коридорах мехмата, можете не подавать руку. Я Вам ее не пожму. Впрочем, меня сильно удивляет, почему ранее к.ф.-м.н. Сергей Львович Толоконников пожимал руку неразумному студенту Денису Кириенко.
15.01.2001 16:52
Денис Кириенко
Не о том речь
Спасибо, Василий Геннадьевич, за то, что откликнулись на мою просьбу!

Василий писал(а):
> В целом, я согласен с Сергеем. Мехмат один, а околокомпьютерных
> Снижение общего уровня образования в нашей стране и в мире
> известно всем. Времена становятся хуже, мир движется к новому
Да господь с тем, где лучше система образования! Надоело уже спорить на эту тему, тем более, что мое мнение никому не интересно. Сергей Львович обидел меня тем, что чрезвычайно жестко высказывался о современных студентах и объявил их всех существами неразумными. Интересно, когда студент из существа неразумного становится существом разумным и право голоса имеющим? Неужели в тот день, когда он получает корочку с круглой печатью?

> разные времена и сильно конфликтовавших друг с другом. Многие
> традиции (1995-6) годы были неприемлемы не только для Сергея,
> но и многих других сотрудников.
Причем тут традиции? Я вспоминаю отношение тогдашних старшекурсников мехмата (и не только мехмата :-) к тогдашним абитуриентам (понятно, про кого идет речь?) и пытаюсь сравнить их с отношением нынешних старшекурсников к нынешним абитуриентам. Знаете, очень большая разница... И дело здесь не в традициях, а в конкретных людях.

15.01.2001 17:02
Денис Кириенко
Почему Вы работаете на мехмате
Да, Вы не ответили на мой вопрос. Объясните пожалуйста, почему Вы работаете на мехмате. Что является лично для Вас мотивацией?
15.01.2001 22:23
id
knut i prianik
Malen'kaja replika, poskol'ku pisat' v trasliteratsii mnogo ne khochetsia.

Metod knuta i metod prianika voobsche neeffektivny. Nikogda. Effektiven byvajet tol'ko metod knuta _i_ prianika.
16.01.2001 13:59
Сергей
&gt; Наконец, кого вы считаете серыми студе
> Наконец, кого вы считаете серыми студентами? Назовите фамилии.
> Меня, поменявшего на пятом курсе кафедру...

Ага...



> Я, кстати, тоже с мехмата не вылетал.

Биография (http://dkirienko.chat.ru/)
.............................................................
с сентября 1995 года - учусь на механико-математическом факультете МГУ. ?????????????????????
.............................................................

> Сергей Львович, если встретите меня в коридорах мехмата, можете
> не подавать руку. Я Вам ее не пожму.

Фу, главное, стреляться не будем...


>Впрочем, меня сильно
>удивляет, почему ранее к.ф.-м.н. С.Т.
>пожимал руку неразумному студенту Денису Кириенко.

Такой уж я рубаха-парень.

Ну ладно, мне эта "дискуссия" надоела. Можете разобрать меня на Летнем Многопрофильном партсобрании. Пока!
16.01.2001 22:25
id
Uzh ja-to spokojen, kak dokhly lev. Posl
Uzh ja-to spokojen, kak dokhly lev. Posle togo, kak Vy ves' forum izgadili svoimi pis'menami, narod sil'no zadumajetsia, stoit li k Vam tuda jekhat'. Takoje s liudmi delajut...
17.01.2001 18:36
А.М.
&gt; знаний студента на экзамене производит
> знаний студента на экзамене производит убийственное
> впечатление. Вот когда он, размазывая остатки сникерса,
> начинает бубнить: "А я-я??? А ч-е-е-е я? А я ска-а-а-зал....",
> хочется его придушить.

> исключительно для них, и др., то становится противно, и на
> ТАКИХ действительно плевать.

Я очень надеюсь что преподаватели, допускающие такое мнение
о студентах мехмата, составляют незначительное меньшинство,
и большинство из преподавателей понимает, что составлять мнение
о том, подходит ли студент мехмату или нет - более уместно еще
до зачисления абитуриента на мехмат (на физтехе для этой цели
были специальные собеседования, которых абитуриенты боялись
больше чем экзаменов, почему бы и ма мехмате не ввести нечто подобное?).

Как только человек зачислен на мехмат - все сомнения в его
интеллектуальных и моральных качествах по определению
должны быть позади, став студентом он уже стал членом
"мехматовской семьи", и при рекации на его недостатки следует
руководствоваться принципом "какое бы ни было дите, оно - мое".
Если он плохо себя ведет или плохо учится - значит это уже
по определению недоработка преподавателей, значит они должны
думать как найти "ключик" к его душе.

Не следует думать что эффективными будут только официальные
механизмы взаимодействия преподавателей со студентами.
В нашем университете преподаватели дружат со студентами,
приглашают их к себе на обеды, катаются с ними на лыжах, и т.д.
Я полагаю, что такое отношение к студенту, с которым у
преподавателя нет полного взаимопонимания,
имеет гораздо больший воспитательный эффект (для обоих),
чем выставление ему неудовлетворительных оценок
и публично выражаемое желание его придушить.
17.01.2001 20:05
glebka
Вы, возможно, правы насчет собеседования
Вы, возможно, правы насчет собеседования.

В остальном вы не сообщили ничего нового.
В России всегда было достаточно много замечательных педагогов.
Вспомнить, хотя бы фильм Динары Осановой 'Ключ без права передачи'.
А на всех их все равно не хватит, ни в России, ни в Штатах.

Кстати, выезжать на словах, сказанных в минуту эмоционального подъема несколько подленько. К сожалению, я все больше убеждаюсь, что ваш любимый прием это удар из-за угла пыльным мешком.
17.01.2001 20:30
А.М.
Глебка, я даже не знаю как ответить на т
Глебка, я даже не знаю как ответить на твои "любезности"
(как и на хамские комментарии некоторых других моих оппонентов).

Думаю что мне лучше всего будет подождать, посмотреть какое
мнение выскажут другие участники. Если у всех будет такое же
мнение как у тебя, то я в этот форум вообще больше ничего писать не буду.
17.01.2001 20:42
id
pomatrosil - i brosil
Net uzh, tak ne pojdet, vezhlivy vy nash. Bud'te dobry kazhdy den' khotia by po polvedra svoikh myslej. A to my ot skuki pomrem.
17.01.2001 21:20
Денис Кириенко
Ребята! Давайте жить дружно!
Я приношу свои извинения Сергею Львовичу Толоконникову за излишнюю язвительность в своих суждениях и выражаю свое уважение как лично к Сергею Львовичу, так и к его мнению. Готов при встрече пожать руку :-)

Также мне хотелось бы, чтобы все участники дискусии по всем вопросам были бы вежливы и старались аргументировать свои позиции, не переходя на личные наезды и оскорбления.

Еще одна просьба: не кидайтесь сразу же писать на форум "А он начал первым!" и "А я всегда вежлив!". Пять раз подумайте, так ли это и всегда ли Вы были правы. И после того, как вы пять раз подумаете, вы поймете, что писать этого не следует, даже если это правда. Ни к чему, кроме новых наездов и оскорблений это не приведет.
17.01.2001 22:29
А.М.
id, неужели вам так полюбилось получать
id, неужели вам так полюбилось получать от меня "теплые" ответы?
Откуда у вас такие садомазохистские наклонности?

Вы напоминаете мне героя одного известного произведения:

==========================
Сударь! Дорогой друг,-- продолжал он умоляющим тоном,--
дайте мне подзатыльник!
-- Один или несколько? -- осведомился Швейк.
-- Два.
-- На!
Фельдкурат вслух считал подзатыльники, блаженно улыбаясь.
-- Это отлично помогает пищеварению, -- сказал он.--
Теперь дайте мне по морде... Покорно благодарю! -- воскликнул
он, когда Швейк немедленно исполнил его желание.-- Я вполне
доволен. Теперь разорвите, пожалуйста, мою жилетку.
Он выражал самые разнообразные желания. Хотел, чтобы Швейк
вывихнул ему ногу, чтобы немного придушил, чтобы остриг ему
ногти, вырвал передние зубы. Он обнаружил стремление к
мученичеству, требуя, чтобы ему оторвали голову и в мешке
бросили во Влтаву.
17.01.2001 22:54
glebka
Вообще, я довольно воспитанный и спокойн
Вообще, я довольно воспитанный и спокойный, без шуток.
И я уже писал, что меня раздражает. (Кстати, не имея ввиду вопрос 'А кто вы такой?').
17.01.2001 22:57
glebka
Дополнение
Я хотел бы еще добавить несколько слов о преподавании и желании студентов получить образование. Вот любопытный момент из жизни М. В. Ломоносова.
14 июля 1739 года Ломоносов и Виноградов прибыли для обучения к берг-физику Генкелю, преподававшему горное дело и металлургию.
'Берг-физик Генкель: был прямой противоположностью Вольфу: уступал в широте научных интересов, обладал тяжелым характером и отличался мелочным деспотизмом в общении со своими студентами:' (Михаил Васильевич Ломоносов. Автор Е. Лебедев). Далее в этой книге приводиться мнение В. И. Вернадского и, не лицеприятное для Генкеля, письмо самого Ломоносова. Так вот, Ломоносов, не выдержав, сбежал разъяренный, а Виноградов доучился до конца. Но как мы знаем, Ломоносов стал прекрасным химиком, а Виноградов создал русский фарфор и основал 'Порцелиновую мануфактуру' (ныне фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова).
Делайте выводы сами.
18.01.2001 09:21
Василий И.
Ключик

А.М. писал(а):
> Я очень надеюсь что преподаватели, допускающие такое мнение
> о студентах мехмата, составляют незначительное меньшинство,
> и большинство из преподавателей понимает, что составлять мнение
> о том, подходит ли студент мехмату или нет - более уместно еще
> до зачисления абитуриента на мехмат (на физтехе для этой цели
> были специальные собеседования, которых абитуриенты боялись
> больше чем экзаменов, почему бы и ма мехмате не ввести нечто
> подобное?).
>
> Как только человек зачислен на мехмат - все сомнения в его
> интеллектуальных и моральных качествах по определению
> должны быть позади, став студентом он уже стал членом
> "мехматовской семьи", и при рекации на его недостатки следует
> руководствоваться принципом "какое бы ни было дите, оно - мое".
> Если он плохо себя ведет или плохо учится - значит это уже
> по определению недоработка преподавателей, значит они должны
> думать как найти "ключик" к его душе.

Обычно тех, кто плохо учится - выгоняют.
Поиск ключика к душе чисто российское явление, в Америке обучение
студентов младших курсов чисто конвейерное, профессора только читают
лекции на 300 человек и все, следующий этап конвейера - аспиранты
ведут семинары. Далее продвинутые студенты младших курсов
проверяют домашние работы своих более товарищей. Все меряется
формальными результатами письменных контрольных.
Устных экзаменов не бывает (кроме предзащиты и защиты диссертации Ph.D.)

Вот и все ключики.


Общение между преподавателями и студентами до бакалавра в Америке
минимальное - чисто формальное (студенты за людей не считаются,
кроме, самых продвинутых). Причина - массовая дикость студентов.

О воспитательных эффектах в США никто никогда не говорит.
В США воспитанием занимается только полиция и медицина
(нейро-лекарства, обычно близки к наркотикам).

То, что я рассказываю, я просто рассказываю,
а не выражаю свое мнение, как должно быть (скорее как будет?).

АМ, пожалуйста, раскройте свое identity (можно e-mail-ом)
Мое identity либо для всех ясно, либо ничего не говорит.
>
> Не следует думать что эффективными будут только официальные
> механизмы взаимодействия преподавателей со студентами.
> В нашем университете преподаватели дружат со студентами,
> приглашают их к себе на обеды, катаются с ними на лыжах, и т.д.
> Я полагаю, что такое отношение к студенту, с которым у
> преподавателя нет полного взаимопонимания,
> имеет гораздо больший воспитательный эффект (для обоих),
> чем выставление ему неудовлетворительных оценок
> и публично выражаемое желание его придушить.

Я бы не стал обвинять Сергея в неправильном отношении к студентам.
Студенты иногда делают очень 'интересные' (иногда очень опасные для окружающих)
вещи, и в удушении студентов нет ничего страшного.
В Новосибирске, например, коллеги выпороли сотрудника, испортившего многомесячную экспериментальную работу. В Сибири, как и раньше, порют, и в Сингапуре порют особенно
приезжих американцев, а физтехи вообще друг друга мужиками зовут.
Почему бы казакам не пороть хулиганов, что в лифтах гадят,
будет чисто как в Сингапуре. Вспомните еще собачье сердце там профессор вообще
хулигана ножиком зарезал.

18.01.2001 17:00
id
Mne plevat'
Ja ne obizhajus' na tekh, kto pol'zujetsia logikoj

a *b*c*d=0.001 => b=0

Tak chto mozhete prodolzhat', jesli Vam nravitsia. Kak ni tuzhtes', oskorbit' menia u Vas ne poluchitsia.
19.01.2001 14:15
Сергей
Давайте. Я также приношу Денису извинени
Давайте. Я также приношу Денису извинения за резкие высказывания и обязуюсь их больше не делать.
21.01.2001 11:21
Денис Кириенко
Собеседование
А.М. писал(а):

> составлять мнение
> о том, подходит ли студент мехмату или нет - более уместно еще
> до зачисления абитуриента на мехмат (на физтехе для этой цели
> были специальные собеседования, которых абитуриенты боялись
> больше чем экзаменов, почему бы и ма мехмате не ввести нечто
> подобное?).

В этом году, если я не ошибаюсь, все абитуриенты проходили собеседование. Правда, по своей серьезности ему далеко до физтеховского собеседования и, кажется, на зачисление оно не влияло.

Если я ошибаюсь, прошу меня поправить.
Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.