Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/forum/read/6/16409/
Дата изменения: Mon Apr 11 16:49:17 2016
Дата индексирования: Mon Apr 11 16:49:17 2016
Кодировка: Windows-1251
MMOnline | Форумы | Абитуриентам | О занятиях с Ткачуком

О занятиях с Ткачуком

Автор темы Глеб 
25.11.2007 22:39
О занятиях с Ткачуком
Здравствуте студенты мехмата!

Я - абитуриент экономического фак-та МГУ, завут - Глеб, учусь сейчас в 10 классе.

Я по многочисленным рекомендациям начал готовиться к экзамену по математике именно по пособию Ткачука "Математика абитуриенту". Проработав первый урок на 4,5 и дом задание к нему на 4, я понял, что получать пятерки за уроки с первого раза мне будет сложно, а я хочу готовить математику на 5. Как быть? Получив четверку за урок переходить к следующему и не париться или долбить все задачи до последнего? Критерии оценок у Ткачука по вашему мнению адекватны?

Только одного Ткачука мне хватит?

PS: обращаюсь к мехматовцам как к самым осведомленным по этому вопросу :)

26.11.2007 05:39
Вот как
Несмотря на огромную популярность пособия Ткачука, в нем есть существенные недостатки. На мой взгляд, его планиметрия отлично годится для технических ВУЗов, я имею в виду задачи, к которым он приводит решение, а научиться решать именно МГУшные типы планиметрических задач получится только в ограниченном количестве. Стереометрия достаточно хороша. Задачи с параметром даются в том минимальном объеме методов и типов, что этого, конечно же, не будет достаточно.
Вот обзор трех разделов Ткачука, задачи из которых обязательно будуд в вариантах эконом. фак-та.
Что можно посоветовать?..
Задачи с параметром: 1)Моденов В.П., 2) Горнштейн, Полонский, Якир, 3) Натяганов Лужина
Стереометрия: Шестаков (Векторы на экзаменах),
Планиметрия: я считаю лучшей подготовкой к планиметрия, это - олимпиадный задачи. Причем не международные, а всероссийские, межрегиональные и т.д. 1) Московские Матем. регаты (сост Блинков) 2) Всероссийские олимпиады школьников (Агаханов) 3) несколько олимпиадных книжек Фаркова А.В.
Уверен, что прорешав зхадачи из каждой книги (а их там не так много как в солидных и бесполезных задачниках(Сканави, Шабунин, Шарыгин)будет достигнут лучший результат). Это можешь проверить сам: даже если ты прорешал всего Ткачука, то решая планиметрическую задачу этого года из вариантов эк. фак. (или Вмик) можно почувствовать некоторый, мягко говоря, дискомфрот :)
И еще на замарачивайся на выводе оценки за уроки- это бесполезная трата времени. Нужно самому стараться оценить свои знания и в любом случае набить руку в решении задач в других пособиях (скаджем если ты занимаешься сейчас тригонометрией, то можно использовать еще и 1) Мерзляк Полонский "Тригонометрия" 2) Королев "Тригонометрия на экзамене")

Безусловно, если ты готовишься в МГУ, то у тебя должны быть книги и варианты экзаменов. Так как ты поступаешь на эконом. факультет, то обрати основное внимание на фариантф факультетов ВМиК, Геолог, Эконом, Высшая Школа Бизнеса, Институт стран АА, потому как задачи на эти факультеты готовит только ВМиК, а они очень олтичаются по типу задач, составляемые мехматом для хим, биол, почв, псих, социол, филол и др (поэтому у тебя обязательно дожна быть книга Григорьева "Математика. задачи вступительных экзаменов в МГУ с ответами и решениями").

Есть вопросы - спрашивай.)

26.11.2007 13:50
Спасибо! и еще вопросы...
Спасибо огромное, Pianist!

Ты перечислил больше пяти книг, но студенты эконома мне сказали, что Ткачука "теоретически должно хватить". Я был убежден в том, что Ткачук - это максимум, и уже запланировал, что ровно через год я пройду все его уроки и оставщееся время (напомню, что я в 10) потрачу на решение вариантов. Таким образом я думал, что подготовлюсь на 5. С твоими книгами получиться наверное на 2-3 месяца больше, так вот: такие ли это существенные недостатки в Ткачуке (занимаюсь сам, без репетитора)?

А как ты оцениваешь уровень требований экономического фак-та на вступительных? Намного ли он сложнее, чем ВМиК и мехмат?

26.11.2007 16:40
Вот так)
На мой взгяд, недостатки вполне существенные. Это, впрочем, можно уже почувствовать на экзамене, когда начнешь решать вариант) Научиться решать задачи по геометрии действительно гораздо сложнее, чем по алгебре. Обычно абитуриент готовится следующим образом (скажем по планиметрии, т.к. ты уже в 10, то ее в полном школьном объеме ты уже прошел): берут пособие Ткачука или Сергеева (другая популярная книжка для абиутров, в основном у мехматян) и начинают на примере разобранных задач нарешивать вроде как подобные. Сразу же скажу, что метод очень хорош, и его надо придерживаться, но по части геометрии он не сможет обеспечить читателю тот навык виденья правильного решения или рационального метода. Большую роль в успешном решении вариантов, конечно же играет опыт, т.е. чем больше ты знаешь хитроумных теорем или методов (например Прямая Эйлера или теорема Менелая), то это безусловно скажется на примере решения некоторых задач. Задачи, составляемые мехматом и вмиком очень различны по виду и подходу к решению. Мехмат отличают красивые по нестандартности и необычайно оригинальные методы решения, причем методы в основном логические (т.е. прочитал условие, порассуждал, порассуждал, и сделал вывод, что ответ-то оказывается равен 0). ВМиК же славиться в основном задачами исследовательского вида, то есть решение может занять много места (особенно это касается геометрии, например ВМиК июль 2000/2001) и основные методы решения их геометрических задач это - алгебраический и тригонометрический (геол. июль 2001/2002, вмик апрель 2001/2003).
Что касается алгебры, то для решения первых двух-трех задач Ткачук сделает свое доброе дело. А вот параметры: Ну что сказать, нужно действительно учиться нестандартно мыслить.
Встречный вопрос как ты оцениваешь свои силы на данный момент, скажем если я предложу тебе решить вариант - эконом. Фак-т (отделение экономики) 2001 год, причем не просто попробуй 'порешать' (как многие это делают на скорую руку), а серьезно, - выдели время, возьми чистые листы А4 и путь. Посмотри сколько решишь (4 и 6 задачу можешь пропустить, ибо по программе, ты еще, возможно, не сталкивался с логарифмами и шарами).
Вот ты начал изучение по Ткачуку с тригонометрии. В целом глава очень хороша: учит стандартным и более чем стандартным методам, содержит реально встречающиеся примеры, но вот скажем, урок 6 и 7 дают настолько минимальный объем навыков решения систем и аркусов, что если попадется в варианте задача на эту тему, то потребуется либо самому выводить новый метод (подход) или стараться безуспешно использовать изученные методы.
А чтобы чувствовать себя свободно среди аркусов, то необходимо знать достаточно теории (она есть в книгах, которые я посоветовал).
Хотя я бы начал не с тригонометрии, а с алгебры, но ты ее только прошел, поэтому легче с нее начать. Вот, к примеру, моя программа:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Программа курса элементарной математики

Алгебра

Часть 1. Арифметика

Глава первая. Натуральные и целые числа
1.1. Натуральные числа и операции над ними. Делимость натуральных чисел
1.2. Признаки делимости
1.3. Целые числа. Делимость целых чисел. Простые и составные числа
1.4. Основная теорема арифметики
1.5. НОД и НОК. Алгоритм Евклида

Глава вторая. Задачи с целыми числами
2.1. Решение уравнений в целых числах
2.2. Элементы теории сравнений
2.3. Разные задачи с целыми числами

Глава третья. Метод математической индукции
3.1. Методы математической индукции
3.2. Задачи на ММИ

Глава четвертая. Рациональные числа
4.1. Дроби. Равенство дробей. Неотрицательные рациональные числа
4.2. Приведение к общему знаменателю. Сравнение дробей по величине
4.3. Арифметические действия над дробями
4.4. Десятичные и другие систематические дроби
4.5. Отрицательные числа. Абсолютная величина числа

Глава пятая. Действительные числа
5.1. Аксиоматика действительных чисел
5.2. Бесконечные десятичные дроби и действительные числа
5.3. Сравнение действительных чисел по величине и арифметические операции над ними
5.4. Периодические дроби
5.5. Сечения в множестве действительных чисел
5.4. Абсолютная величина действительного числа

Глава шестая. Проценты и части
6.1. Проценты и части. Простейшие задачи на проценты и части
6.2. Сложные проценты. Простой и сложный процентный рост
6.3. Различные приложения формулы сложных процентов
6.4. Разные задачи на проценты и части

Часть 2. Алгебра

Глава первая. Функции и их свойства
1.1. Понятие функции. Способы задания функций. График функции
1.2. Признаки делимости
1.3. Четность/нечетность
1.4. Периодические функции
1.5. Монотонные функции
1.1. Обратимые функции. Понятие обратной функции
1.3. Суперпозиция функций
1.4. Класс элементарных функций и их графики
1.5. Линейная функция, ее свойства и график
1.3. Дробно-линейная функция, ее свойства и график
1.4. Обратная пропорциональность, ее свойства и график
1.4. Графики функций. Преобразование графиков
1.5. Области на координатной плоскости
1.3. Функции нескольких переменных
1.4. Экстремумы функции нескольких переменных

Глава вторая. Простейшие уравнения и неравенства
2.1. Уравнения. Основные определения. Равносильность уравнений. Следствия.
2.2. Линейные уравнения. Системы линейных уравнений
2.3. Числовые неравенства и их свойства
2.1. Числовые промежутки
2.2. Алгебраические неравенства. Равносильность неравенств. Следствия
2.3. Решение неравенств с одной переменной. Линейные неравенства
2.3. Решение систем неравенств с одной переменной

Глава третья. Квадратные корни
3.1. Арифметический квадратный корень
3.2. Функция и ее график
3.1. Свойства арифметического квадратного корня

Глава четвертая. Квадратный трехчлен
4.1. Выделение из квадратного трехчлена полного квадрата
4.2. Квадратные уравнения
4.3. Формула корней квадратного уравнения
4.4. Теорема Виета. Обратная теорема
4.5. Квадратичная функция
4.1. Квадратные неравенства
4.2. Задачи на квадратный трехчлен

Глава пятая. Степень с натуральным и целым показателем
5.1. Степень с натуральным показателем
5.2. Степень с целым показателем

Глава шестая. Степень с рациональным показателем
6.1. Степенная функция
6.2. Корень -ой степени
6.3. Степень с рациональным показателем и ее свойства

Глава седьмая. Многочлены
1.1. Многочлены. Многочлены и действия над ними. Степень многочлена
1.3. Значения и корни многочленов
1.4. Целые и дробные корни многочленов
1.5. Деление многочленов с остатком
1.1. Корни и линейные множители многочленов. Теорема Безу
1.3. Разложение многочлена на множители
1.4. НОД и НОК многочленов
1.5. Основная теорема о делимости многочленов
1.3. Следствия основной теоремы

Глава восьмая. Алгебраические уравнения
2.1. Целые алгебраические уравнения
2.2. Рациональные алгебраические уравнения
2.3. Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля
2.1. Иррациональные уравнения

Глава девятая. Алгебраические неравенства
3.1. Целые алгебраические неравенства
3.2. Рациональные алгебраические неравенства
3.1. Неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля
3.1. Иррациональные неравенства

Глава десятая. Системы уравнений и неравенств
4.1. Определения и основные методы решения систем
4.2. Однородные и симметрические системы
4.3. Разные способы решения алгебраических систем
4.4. Иррациональные системы с двумя неизвестными
4.5. Алгебраические системы с тремя неизвестными
4.1. Решение систем неравенств

Глава одиннадцатая. Функциональные уравнения* (необязательная)
4.1. Введение в функциональные уравнения
4.2. Функциональные уравнения, не содержащие свободных переменных
4.3. Функциональные уравнения, содержащие свободные переменные
4.4. Определение основных элементарных функций с помощью функциональных уравнений
4.5. Разностные уравнения

Часть 3. Последовательности и прогрессии

Глава первая. Последовательности
4.1. Определение последовательности. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности
4.2. Предел последовательности

Глава вторая. Арифметическая и геометрическая прогрессии
2.1. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Сумма n первых членов арифметической прогрессии
2.2. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Сумма n первых членов геометрической прогрессии
2.3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Часть 4. Текстовые задачи

Глава первая. Задачи на движение

Глава вторая. Задачи на работу

Глава первая. Задачи на смеси и сплавы

Глава вторая. Задачи на проценты и части

Часть 5. Тригонометрия

Глава первая. Определение тригонометрических функций
1.1. Определение sina, cosa, tga, ctga. Их свойства. Меры углов
1.3. Функция y=sin(x), ее свойства и график
1.4. Функция y=cos(x), ее свойства и график
1.5. Функция y=tg(x), ее свойства и график
1.5. Функция y=ctg(x), ее свойства и график
1.5. Графики тригонометрических функций
1.5. Периодические функции и их свойства

Глава вторая. Основные формулы и соотношения в тригонометрии
2.1. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента
2.2. Формулы приведения
2.3. Формулы сложения
4.1. Тригонометрические функции кратных аргументов
4.2. Формулы понижения степени
4.3. Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение
4.4. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму
4.5. Дополнительные тригонометрические формулы и соотношения
4.1 Основные тригонометрические неравенства и их доказательства

Глава третья. Обратные тригонометрические функции
3.1. Обратимые функции. Обратные функции
3.2. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики
4.1. Функция y=arcsin(x), ее свойства и график
4.2. Функция y=arccos(x), ее свойства и график
4.3. Функция y=arctg(x), ее свойства и график
4.4. Функция y=arcctg(x), ее свойства и график

Глава четвертая. Тригонометрические уравнения
4.1. Простейшие тригонометрические уравнения
4.2. Уравнения, решаемые заменой переменной
4.3. Уравнения, при решении которых используются тригонометрические формулы
4.4. Однородные тригонометрические уравнения
4.5. Уравнения, решаемые введением вспомогательного аргумента
4.5. Разные тригонометрические уравнения

Глава пятая. Тригонометрические неравенства
5.1. Простейшие тригонометрические неравенства
5.2. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов
5.3. Разные неравенства

Глава шестая. Системы тригонометрических уравнений
6.1. Системы уравнений, одно из которых алгебраическое, а другое -
тригонометрическое
6.2. Системы тригонометрических уравнений
6.3. Системы тригонометрических уравнений с дополнительными условиями
6.4. Системы уравнений с тремя неизвестными

Глава шестая. Приложения тригонометрии
6.1. Тригонометрическая подстановка
6.2. Тригонометрия в геометрии

Часть 6. Показательная и логарифмическая функции

Глава первая. Показательная функция
1.1. Функция y=ax , ее свойства и график

Глава вторая. Показательные уравнения
2.1. Простейшее показательные уравнения
2.2. Замена переменного
2.3. Однородные уравнения
4.1. Уравнения, решаемые разложением левой части на множители
4.2. Решение уравнений вида

Глава третья. Показательные неравенства
3.1. Простейшее показательное неравенство
3.2. Неравенства, приводимые к квадратным
4.1. Разные показательные неравенства

Глава четвертая. Логарифмическая функция
4.1. Определение логарифма и его свойства. Основное логарифмическое тождество
4.2. Логарифмирование и потенцирование
4.3. Десятичные логарифмы
4.1. Функция y=loga(x), ее свойства и график

Глава третья. Логарифмические уравнения
3.1. Простейшее логарифмические уравнения
3.2. Замена переменного
4.1. Переход к другому основанию
3.1. Применение основного логарифмического тождества
3.2. Логарифмирование, как метод решения уравнений

Глава четвертая. Логарифмические неравенства
4.1. Логарифмические неравенства

Часть 7. Задачи с параметром

Глава первая. Введение в параметры
1.1. Что такое параметр?
1.2. Простейшие задачи с параметрами

Глава вторая. Квадратичная функция
2.1. Теория квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра
2.2. Задачи на исследование квадратичной функции
2.3. Задачи, приводимые к исследованию квадратичной функции и расположению корней
2.3. Решение относительно параметра

Глава третья. Аналитические приемы решения задач с параметрами
3.1. Свойства функций в задачах с параметрами
3.2. ОДЗ
4.1. ОИЗ
4.2. Условия равносильности преобразований
4.3. Непрерывность и монотонность изменения функций
4.4. Четность функций и симметричность переменных
4.5. Периодичность и обратимость
4.5. Применение производной

Глава четвертая. Геометрические методы решений задач с параметрами
4.1. Координатная плоскость
4.2. Параллельный перенос
4.3. Поворот
4.4. Метод сечений
4.5. Метод областей
4.4. Гомотетия. Сжатие к прямой
4.5. Две прямые на плоскости
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А напоследок хочу дать для разминки такую задачу: x*корень(y-1)+y*корень(x-1)=xy
Пиши, если есть вопросы)

27.11.2007 16:35
про Ткачука
Pianist, ты мне прям вместо репетитора... )) спасибо за советы...

Раз уж недостатки существенные, то может мне имеет смысл перейти на другое пособие пока не поздно?

Уроки Ткачука ложаться на школьную программы математики, поэтому я планировал осилить сколько смогу глав в течение 10 класса, летом доучить школьные учебники алгебры и геометрии и примерно в декабре следующего года набивать руку на вариантах, переодически возвращаясь к пройденым главам того же Ткачука. Так я представлял себе подготовку на 5 (в крайнем случае - на 4). Теперь я думаю сделать тоже самое, но возвращаться не к Ткачуку, а к приведенным тобой пособиям, т е постоянно углублять свои знания по отдельным главам. Как тебе моя стратегия?

Зачем мне программа по математике я, честно говоря, так и не понял :( Неужели нужно сначала выучить досконально всю программу?

Свои знания сейчас я оцениваю как минимально необходимые для получения оценки 2 (но я ведь для того и учусь, да и срок не критический). Но решать вариант эконома за 2001 год я буду в ближайшие несколько дней (скорее всего в пятницу), хотя не вижу особого смысла, я только и сделал, что прошел первый урок. А задачу буду решать сегодня.

А вот просто интересно: когда чаще всего начинают готовиться к МГУ абитуриенты, которые потом поступают?

Какие еще варианты делает вмик?
27.11.2007 19:14
далее
Привет!

Переходить принципиально на новое пособие не стоит, так как те недостатки не сравнимы с той пользой книги, которую обеспечивают ей достоинства. Пусть Ткачук будет базой, - это лучший вариант. Что касается стратегии, то в целом она очень даже не плоха. Что мне в ней нравиться так это 'спиральный' метод подготовки, т.е. сначала изучается минимум (база), а затем идет углубление в материал.
Зачем программа? Да, вопрос резонный. Мы об этом не задумываемся, потому как тот же Ткачук своим содержанием книги уже показывает свою последовательность материала (Тригонометрия, Уравнения и неравенства, Системы и т.д.). Но вот что получается, первые шесть глав (25 уроков) ты проходишь за 1 уч.год, а самые сложные и объемные главы (геометрия, параметры и нестандартные задачи) остаются на последок (пускай даже год); этого мало. Порой даже до стереометрии у многих абитуриентов руки так и не доходят. В этом плане пособие Сергеева И.Н. 'Математика. Задачи с ответами и решениями' лучше Ткачука. Вывод: Ткачук и Сергеев должны быть твоими настольными книгами. На мой взгляд, Сергеев лучше Ткачука с методической точки зрения и я знаю много ребят, которые готовились к письменному на мехмат именно по Сергееву и благополучно поступили, однако он ни в коем случае не должен заменить Ткачука. В чем плох Сергеев? У него только задачи с ответами, без решений. Но подборка задач настолько удачна, что

Задача, которую я указал в конце, является не стандартной и дана мной просто как головоломка для досуга. Подскажу, что ее лучше решать подстановкой, т.е. ввести нову переменную.
Обычно начинают готовиться к поступлению, когда человек уже решил в какую область идти. В среднем, за год-полтора. У тебя есть хороший запас времени, нужно только правильно его использовать. Некоторые ребята для себя решают, что вот мол когда пройду материал учебника 10-11 класса, тогда и начну серьезно готовиться. И, быть может, целый год мусолит задачник Сканави, в 11 классе усердно занимается анализом (производными, интегралами), потому как он кажется легче, чем те же текстовые задачи, но придя на экзамен, увидит, что под первым же номером как раз и стоит задача на смеси и сплавы, и никаких интегралов там нет (а я их так хорошо знаю). Вот пример неправильного распределения времени и материала. Поэтому тебе могу искренне посоветовать начать изучать первую главу (Тригонометрию) параллельно с седьмой (планиметрия). То есть веди изучение одновременно и по алгебре и по геометрии. Напомню, что изучение глав: 7, 8 и 10 для тебя обязательны, т.к. на эти разделы обязательно будет задача в варианте эконом. фак-та. По-моему, сдавать устный тебе не предстоит, но без теории никак.

ВМиК составляет варианты на следующие факультеты:
1) ВМиК, 2) Геологический, 3) Экономический, 4) Высшая школа бизнеса, 5) Институт стран Азии и Африки, 6) Факультет Государственного управления.

28.11.2007 00:22
по параметрам
А Горнштейн, Полонский, Якир - очень даже неплохая книжка, может очень пригодиться.
Могу ее Вам подарить за персиковый сок :-)



клетка ищет птицу
28.11.2007 19:47
про все
Спасибо огромное, Pianist!

Насчет планиметрии параллельно с тригонометрией ты почти прочитал мои мысли. Дело в том, что я хотел к концу 10 класса пройти все главы, доступные мне, в том числе планиметрию.
Учебник Сергеева И.Н. у меня есть. я к нему как-то предвзято сначала относился, теперь знаяю, что книга дельная.
Слова про "хороший запас времени" я понял как "можно особо не торопясь основательно учить".
Устный экзамен мне действитеьно не грозит, зато грозит (кроме русского) обществознание :)

Задачу я так и не решил :( Решая, в какой то момент пришет к квдратному уравнению, потом - к тому, что Y=0 или y= корень из (y^2-1), что невозможно. подставив 0 вместо y чтобы найти x, у меня получилось, что подкоренное выражение меньше нуля. Итог - ничего не получилось :) Вводил я две новые переменные: a=корень из (x-1), b=корень из (y-1). Как решать то? Только не решение все, а подсказку пожалуйста... Вариант полностью решать вообще боюсь... пока боюсь...

---

Ну чтож, всю теоретическую часть подготовки к экзаменам (когда, как и по каким книгам готовиться) я думаю, что прошел. Осталось только активно готовиться, не останавливаясь и не сомневаясь "а поступить в МГУ ваще реально??" (как я еще недавно думал) Теперь точно знаю: реально, но сложно.
28.11.2007 19:49
Интересное предложение... :-)
Гммм... Много сока хотите? Где встретиться можем?
28.11.2007 23:01
Ну так к слову
Лучше не поступать на эконом, не самое лучшее место, слишком много "мальчиков-мажоров"



было было но прошло
29.11.2007 08:19
про "мальчиков-мажоров"
Эти так называемые "мальчики-мажоры" мешают учиться или просто опускают общий уровень интеллекта на факультете?
29.11.2007 11:04
еще
По задаче, подскажу, что нужно положить а=корень(x-1) и b=корень(y-1) (сразу замечу, что x,y>=1 и a,b>=0). Составь уравнение уже через a и b, и рассматривай уравнение как квадратное относительно .. . Далее попробуй сам.)

то есть у тебя три эказмена? (мат., сочинение и обществознание)
если интересно, могу дать дельные советы по написанию сочинения
29.11.2007 14:21
про сочинение
Конечно интересно! За сочинение я боюсь чуть ли не больше, чем за математику.

Вот что меня волнует больше всего:

Каким примерно должен быть объем в пересчете на обычные тетрадные листы. Я конечно понимаю, что главное - раскрытие темы, но хотя бы примерно. Вот например я написал средним почерком в школе сочинение по теме Обломов и Штольц на 7 страниц, мне училка сказала, что тема раскрыта на 5, но есть 2 фактические ошибки, поэтому 4. В этом сочинении у меня нормальный объем? PS: за грамотность 3, но я над этим работаю

По каким произведениям и авторам из мгушной программы вероятнее всего Не будет тем? (например очень редко дают Лескова даже на фил- и журфаке)

Много ли нужно цитат?

И еще правда ли, что абитуриентам, родившимся после 1991 года (а я - в 91) будет легче поступать, т к конкурс меньше из за резкого снижения рождаемости? Что они сделают? Уменьшат требования?
29.11.2007 21:10
ну я вам сообщил о факте
Выводы делать вам.

Их там где-то на 3/4 таких.



было было но прошло
30.11.2007 09:11
Решение задачи
Вашу задачу можно решать кучей способов. И описанный выше лишь один из возможных вариантов. А вообще, обычная задачка на максимум функции.
01.12.2007 13:07
Про сок и про встречу
Сока не слишком много, но и не слишком мало. :-)

Встретиться где-нибудь в районе Университета, м?



клетка ищет птицу
02.12.2007 20:12
вот
Пишу отдельную статью про написание сочинения, но вот думаю, что на форуме ее публиковать скорее всего не буду. Напиши ящик свой - отправлю, как закончу. Да и вообще обращайся, если что нужно подсказать по вопросам подготовки. (vopros2007@mail.ru)

А вот про резкий спад рождаемости и отражении его на поступление, я думаю, не стоит надеется, что будет меньше человек на место (про МГУ). Требования в любом случае будут те же, просто могут оценивать лояльнее. А вообще этот факт коненчно скажется на конкурсе рядовых ВУЗов.
16.12.2007 22:21
про сочинение и не только
Пишешь статью? Да ты прям мечта любого абитуриента! ))

Мой почтовый ящик - glebach@yandex.ru Если про подготовку к математике я осведомлен ото всех по-немногу, то про сочинение я так толком ничего и не знаю, поэтому буду очень благодарен тебе за статью.

Я сейчас на 3 уроке Ткачука. Понял, что не так уж и прост этот Ткачук. Хорошо, что я это постепенно осознаю, если б сразу, то забыл бы про МГУ как о заоблачной мечте.

Я так долго не отвечал, т к с первого числа отключили интернет (за неуплату).
PS: стоит только две недели не быть в интернете, как появляется куча новостей: Майкл Джексон выпускает новый клип, Ария и Кипелов снова вместе (!) Извиняюсь за оффтоп, просто рад невероятно...

Новый вопрос созрел: можно поступить на 2 фак-та (не только можно ли, но реально ли это осуществить и полноценно учиться)?? PS: планы мои не знают границ: я размечтался еще и Высшую школу бизнеса поступить, чтобы был диплом и по специальности "экономист" и по спец-и "менеджер". Благо сдавать те же предметы

Заранее спасибо

Я наверное должен был отправить это на E-mail...
16.12.2007 22:22
Когда?
Когда? Где конкретно?

(если предложение еще действительно)
17.12.2007 19:29
Ты появился
Привет!
Да, статью напишу и сразу тебе вышлю на ящик. А вот поступать сразу на два факультета по-моему не получится, так как на все факультеты принимают подлинник аттестата, а он у тебя один)) С факультетом определяйся заране, очень советую!)

Офтоп: а я слышал, что Джексон вроде уже на одре лежит и его типа уже проводили с поп-арены. Пусть музыка поможет тебе придать уверенность в свои силы, т.к. я считаю это главное, что должно быть в абитуриенте
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти